Темы: Знакомства, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум, Отношения до брака
Шалом, у меня вопрос. Правильно ли я считаю, что, если женщина живет с мужчиной до брака, это её унижает? Есть люди, которые считают нормой жить вместе до брака и говорят, что нужно попробовать пожить вместе, а то вдруг не подходят друг другу. Ну тогда пробовать без конца что ли, пока не найдешь свое? А если все время будет казаться, что не мое? Мне как-то это не нравится совсем! Я подняла эту тему, и меня посчитали странной и сказали, что, если сразу жениться, брак будет слабым и, скорей всего, будет развод. А если жить вместе до брака, не будет развода, так как люди уже знают, что они подходят. Я в каком-то смятении, хотя считаю, что я права. Но хочется услышать точку зрения рава. Тода раба заранее! N.
Дорогая N.!
По Торе интимная жизнь до брака запрещена. Иудаизм подходит к отношениям между мужчиной и женщиной как к чему-то очень высокому, святому, как к очень ответственному виду человеческих отношений.
В современном мире к отношениям между мужчиной и женщиной подходят потребительски, и это, безусловно, как Вы сказали, унижает женщину. Да и мужчину тоже.
Внебрачные отношения не подразумевают никакой ответственности с обеих сторон. Два независимых свободных человека хотят попробовать, насколько УДОБЕН будет для них другой. Поэтому это совершенно не является проверкой прочности будущего брака. Когда люди ставят печать в ЗАГСе или выходят из-под хупы, у них начинается совершенно другая жизнь. С точки зрения еврейства брак — это работа над отношениями, забота о другом, ответственность за себя, за близких людей, совместные радости и удовольствия. Если есть какие-то проблемы в интимной жизни, над этим тоже можно работать. Есть множество консультантов, врачей, специалистов, которые занимаются этими вопросами.
Еврейский брак строится на чистоте семейной жизни, на душевной близости, открытости, общности цели и образа жизни. По статистике в России — 60% разводов, в Израиле в целом — 34%, в религиозном обществе — 9%.
Желаю Вам больших успехов в личной жизни, найти близкого Вам человека и построить с ним настоящий еврейский дом.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.