Темы: Знакомства, Какую пару искать, Правила шидуха, Злословие, Развод, Хана Лернер, Повторный брак
Уважаемый семейный консультант! Какие берурим[i] с целью женитьбы по Галахе (еврейскому Закону) делаются, когда женятся разведенные? Не запрещено ли обратиться к бывшим супругам?
Хочется верить в лучшее, что человек прошёл тикун (исправление), не ввести в лашон а-ра (злословие). И разрешено ли говорить о бывшем супруге? С другой стороны, сам человек молчит, хотя известно, что было больше двух трудных разводов.
Спасибо. N.
[i] «Выяснения» — прояснение информации о женихе / невесте.
Уважаемая N.,
Если мужчина или женщина разведены, то при берурим очень рекомендуется поговорить о них с бывшей женой или мужем. Лучше, чтобы это сделал не сам человек, который ищет пару, а кто-то другой, которому этот человек доверяет.
Безусловно, нужно уметь фильтровать информацию, полученную от бывших супругов. Но всегда нужно постараться понять саму суть, главную причину развода.
Если развод был не один, да они еще были трудные, это, безусловно, не говорит в пользу кандидата. Проверьте, прошел ли человек после развода какую-то психотерапию и сделал ли какие-то выводы из неудачи предыдущих браков — или же во всем обвиняет бывших жен.
Вообще, когда человек ищет виновных и обвиняет всех вокруг, это показывает, что, возможно, у него не самые хорошие человеческие качества.
Этот не лашон а-ра, т.к. это необходимая информация при шидухе (т.е. это для пользы — лэ-тоэлет). Но, конечно, хорошо знать законы о злословии, чтобы не преувеличить и не сказать лишнего, а опираться больше на объективные моменты и фильтровать эмоциональное отношение.
Желаю Вам успеха в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону