Темы: Рика Гдалевич, Знакомства, Страх перед будущим, Чувства и разум
Добрый день! Хотел бы адресовать этот вопрос рабанит Рике Гдалевич.
Большое спасибо Вам за предыдущий ответ, он заставил больше поверить в себя.
В прошлом ответе Вы посоветовали жениться в возрасте около 18 лет. Но если так, то как решить материальную сторону вопроса, если помощи от родителей ждать не приходится, образования нет? Возможно, его стоит получать в каком-то экстренном порядке? Или без образования стоит попробовать как-то подсуетиться? Вы наверняка видели что-то подобное. Как люди выходили из таких ситуаций без открытых чудес и максимально достойно?
Пока я писал вопрос, мне вспомнился пример про человека, угодившего на необитаемый остров. Он долго ждал помощи и отчаянно молился, и вот — рядом с ним садится вертолёт, группа спасателей устремляется к нему, а он сидит, надувшись, под пальмой, отказываясь принимать какую-либо помощь:
— В чём дело?
— Я хочу, чтоб меня Всевышний спас, а не спасательная команда.
Пожалуйста, дайте знать, если это частично отвечает на мой вопрос.
Большое спасибо за замечательную работу, которую Вы делаете! N.
Добрый день, N.!
Была рада услышать, что предыдущий ответ принес пользу.
Могу подтвердить, что впечатление о Вас у меня сложилось очень благоприятное. Вы задаете вопросы, чтобы на самом деле услышать ответ и построить свою жизнь по-мужски, то есть с той долей ответственности, которая сделает Ваших близких и, соответственно, Вас счастливыми.
Теперь о возрасте вступления в брак.
Тут всё очень индивидуально.
Есть люди, которые, перейдя рубеж трех, четырех десятков лет жизни и защитив две диссертации, не готовы к женитьбе. И при самом лучшем материальном положении, полном достатке и возможности отдыхать на лучших курортах мира разводятся, вводят в депрессию близких и не выбираются из нее сами.
То есть не возраст мужа или жены определяет успех брака.
Но Вы задали конкретный вопрос:
— Как в 18 лет, не имея образования и хорошей работы, без поддержки родителей, решиться на то, чтобы сделать предложение девушке?
Отвечаю.
Если есть возможность не спешить, встать на ноги в материальном плане, получить профессию, начать зарабатывать, если девушка — это только теоретическое предположение, мечта о красивой еврейской семье, тогда советую подождать. Как это делают ребята-ешиботники, выходя на шидух только в 21/22 года. И, естественно, при условии «необщения» с представительницами прекрасного пола.
Если же знакомство состоялось, сердце начинает биться чаще при ее появлении, тогда мой совет: однозначно — жениться. А прожить, имея голову на плечах и желая друг другу только хорошего, — можно.
Мне не очень знакомы реалии жизни там, где Вы живете, но в Израиле это на потоке.
У меня есть друзья. Женились совсем молодыми. Лет 8 назад приехали из Киева. Никакой материальной поддержки со стороны родителей. Они работали, учились по очереди (ей осталось еще два года — и диплом экономиста, с Б-жьей помощью, в кармане), рожали детей (чтоб были здоровы, пока трое). Взяли ипотеку, купили квартиру, машину. Позволяют себе выйти в ресторан, поехать семьей отдохнуть на Кинерет.
Легко? Конечно, нет. Но правильно. Кошерно. Радостно.
Или еще пример. Я сделала шидух девочке 18 лет, жениху было 19. Поженились, работают, учатся, уже год как воспитывают дочку. Счастливы, слава Б-гу (бли аин а-ра — «не сглазить бы»).
Короче говоря, это непросто, но возможно.
Вопросы — жениться/не жениться, когда жениться, на ком, — не находятся в сфере теоретических умозаключений. Это конкретный вопрос конкретного человека. И Вам решать (лучше — посоветовавшись с родителями и/или раввином), насколько Вы этого хотите и чем готовы ради этого пожертвовать.
Что же касается незадачливого путешественника, это не Ваш случай. Вы понимаете, что и вертолет, и команда, и материальный достаток — от Него. Наше же дело — постараться соответствовать Его замыслу!
Счастливо!
С уважением, Рика Гдалевич
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.