Темы: Знакомства, Любовь, Хана Лернер, Страх перед будущим, Чувства и разум, Отношения до брака, Община
Шалом Вам. Я оказался в такой безвыходной ситуации. Я живу в обществе, где брак выглядит следующим образом. Если мальчику нравится девушка, он должен сообщить высшему классу этого общества, что хочет жениться на этой девушке, потому что в нашем обществе любовное общение запрещено. А они, в свою очередь, должны сообщить девушке.
Мы с этой девушкой любим друг друга, но замуж девушка пока не собирается, и поэтому мы общаемся только через Интернет, и если это общество узнает, то все будет очень плохо для нашего общения. Единственный вариант для девушки — объявить публике, что она хочет выйти замуж, и тогда мы сможем быть вместе. Грубо говоря, мы сейчас влюбленная пара, но общаемся втайне от всех, и всё — из-за общества.
Мне кажется, что всё хорошо, я могу договориться с ней о тайных свиданиях, ходить в кино или нет, я не знаю))) Но я беспокоюсь о том, что нас могут увидеть. Теперь у меня вопрос, что я могу сделать, чтобы выйти из этой ситуации?
Может быть, сказать девушке, что нам следует прекратить общение, пока она не решит выйти замуж, чтобы мы могли общаться честно, не скрывая. Но, с другой стороны, меня злит, что два любящих сердца не могут открыто дружить друг с другом из-за мнения какого-то общества. Я не могу жить без контакта с ним, но с другой стороны, этот контакт вызывает тяжелые последствия для моего тела. N.
Уважаемый N.,
Если то общество, о котором Вы пишете, религиозное и у него есть какие-то свои правила, а Вы часть этого общества, то, наверное, очень важно жить по его законам.
С точки зрения Торы парень встречается с девушкой для того, чтобы жениться. В иудаизме нет понятия добрачных отношений. Поэтому, если девушка хочет замуж и молодой человек хочет жениться, они встречаются с целью брака. Если девушка не готова, то они расстаются — до тех пор, пока она не почувствует готовность построить семью.
В вашем случае, думаю, если вы пойдете против общества, с которым связаны, вы будете чувствовать себя очень нехорошо. Вы думаете пойти на компромисс, который, судя по письму, Вам тяжело принять.
Вам будет сложно построить хорошие полноценные отношения, если вы нарушите какие-то важные для вас правила.
Стоит выяснить у девушки, почему она не хочет замуж, если вы оба так влюблены, что именно ей мешает. Может быть, помочь ей избавиться от каких-то страхов, сомнений и построить с ней открытые честные отношения, которые будут правильными для вас обоих.
Кроме того, мне кажется, Вы находитесь в каком-то внутреннем конфликте с тем обществом, в котором живете. Советую обратиться к каким-то Вашим авторитетам, чтобы они помогли Вам разрешить этот конфликт.
Желаю Вам успеха в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.