Темы: Знакомства, Какую пару искать, Ципора Харитан, Измена, Муж и Жена, Забота о себе, Чувства и разум
Добрый день, помогите советом. Заповедь «не пожелай жены ближнего своего» актуальна и для женщин? Я не замужем, в поиске шидуха. На работе появился один очень симпатичный мужчина, мы много беседуем по рабочим моментам. Он женат, есть дети. А я влюбилась.
Что теперь делать? Конечно, о моих чувствах он не узнает, но могу ли я думать о нём? Или это тоже грех? N.
Уважаемая N.,
Если Вы только думаете об этом мужчине, но никак не проявляете свой интерес к нему, то не думаю, что Вы преступаете запрет «Не пожелай…».
Но, к сожалению, Вы просто портите собственную жизнь, потому что понятно: когда мы сосредоточиваемся на неподходящем партнере, мы лишаем себя возможности найти того, кто нам подходит.
Поэтому в любом случае Вы ставите себя в проигрышное положение. Вы, конечно, можете сказать, что это — дело чувства и от Вас не зависит. Но одно из положений иудаизма: человек способен работать над своими чувствами и ставить им разумные рамки.
Поэтому спросите себя, для чего, с психологической точки зрения, Вам этот воображаемый роман и что Вы от него выигрываете. Обычно влюбленность в женатого мужчину помогает нам избежать поисков настоящего партнера, так как «раз я влюблена, то я же не могу выйти замуж за кого-то другого!»
Так что я бы посоветовала проверить себя: что Вы получаете и что теряете в этой ситуации. Когда Вы в этом разберетесь, думаю, Ваши чувства к этому мужчине начнут успокаиваться и охладевать. Если только Вы, не дай Б-г, не вступите с ним в близкие отношения, что уже будет действительно запрещено.
С пожеланием выйти из воображаемого романа, который приносит не радость, а только разочарование и угрызения совести, и с уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.