Темы: Знакомства, Какую пару искать, Хана Лернер, Страх перед будущим
Здравствуйте! Очень нужна ваша помощь. Скажите, можно ли создать соблюдающей девушке семью с тем, кто ещё не до конца пришёл к Всевышнему?
Боюсь, что в один момент сломаюсь, потому что очень хочется, чтобы мы во всем шли вместе, в одном направлении. Как человек он хороший, семья тоже. Когда я объяснила, что для меня является проблемой наш образ жизни, он ответил, что всё в его жизни придёт со временем, что он готов все принять.
Все было в рамках скромности и искренности. Пока только 2 встречи. Как вы считаете, удастся ли изменить человека, ведь мы будем вместе всю жизнь? Боюсь, что трудно будет все это перенести. N.
Дорогая N.,
Вы задаете хороший вопрос. Баалей тшува часто сталкиваются с такой ситуацией. Когда мы ищем свою половину, очень важно, чтобы было как можно меньше различий в социальном положении, возрасте, ментальности и т. д. И уровень религиозности человека — тоже не исключение из этого правила. Это очень важный момент.
Некоторые начинают соблюдать и хотят продвигаться дальше. Они видят себя в начале целого процесса возвращения к религии. У них есть община, рав, есть то окружение, которое поможет им вырасти в духовном плане.
Другие ничего не знают, но ради девушки готовы начать соблюдать. Это очень рискованный вариант, т. к. человек должен сделать свой собственный выбор вне зависимости от другого человека. Другой человек может ему только в этом помочь или помешать.
Жизнь по Торе — это не только мировоззрение, это образ жизни. Если человек с ним незнаком, он может пообещать, но, столкнувшись с реальной жизнью, не выполнить своих обещаний.
Когда люди уже живут в браке и у них хорошие семейные отношения, то один идет за другим. Когда мы выбираем пару, мы должны искать человека, который максимально близок к нам или хочет быть там, где находимся мы.
Искреннее желание человека и какой-то опыт религиозной жизни — это очень важно. В каждом конкретном случае лучше спросить опытного раввина.
Желаю Вам успеха в личной жизни.
С уважением, Хана Лернер
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.