Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Почитание родителей, Помощь родителям, Нерелигиозные родители
Добрый день, уважаемые консультанты! Большое спасибо за вашу трудную, но очень нужную работу! Мой вопрос (возможно, ответ уже был дан другим спрашивающим, но я не нашла): как можно, не нарушая заповеди уважать родителей, остановить «трефные», пустые разговоры моей мамы о деньгах, политике и т.п. в субботу и праздники, ЛАШОН ха-РА (злословие), не прерывая и не обижая ее? СПАСИБО.С большим уважением. N.
Уважаемая N.,
Чтобы Вы могли выполнять заповедь почитания родителей, давайте попробуем посмотреть на Вашу маму более снисходительным взглядом. Человек вырос и прожил большую часть жизни в Советском Союзе, где, как известно, духовности было очень мало, и лишь немногие люди ее поколения удостоились совершить поворот и заполнить эту духовную пустоту после того, как в жизни произошли огромные внешние изменения. Но внутренний мир этих людей остался травмированным. Поэтому, если Вы сможете относиться к маме снисходительнее, Вам уже легче будет ее выслушивать. Так как вряд ли возможно «перевоспитать» человека ее возраста и «раскрыть ему духовные глубины». Что касается лашон а-ра, который Вы слушаете, скажите себе, что Вы в него не верите и его не принимаете, а слушаете только для того, чтобы не оскорбить маму. И, насколько я знаю, по Галахе (Закону) этого достаточно. Попробуйте переводить разговор на темы, которые могут быть интересны маме: семья, какая-нибудь область увлечений и т.д. Возможно, это сможет помочь. Но Вы совершенно не обязаны воспитывать свою маму. Что касается Вас самой, то, как во многих случаях, Ваша духовность — это ее материальность. То есть, когда Вы ее слушаете спокойно, ласково, без раздражения, участвуете в разговоре, это именно то, что от Вас требуется.
С уважением и пожеланием как можно лучше выполнять очень непростую заповедь почитания родителей, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.