Темы: Ципора Харитан, Наши родители, Нерелигиозные родители
Шалом! Мы с мужем в процессе хазара бе тшува (возвращения к соблюдению заповедей) и во многом уже продвинулись. Раньше мы приглашали на шабат друзей, которые должны были приехать на машине, но сейчас и этого не делаем. Проблема в том, что приходят родители с телефонами и могут говорить по телефону при наших детях. Муж просит, чтобы я попросила их не приходить к нам в шабат с телефонами. Мне очень неудобно их об этом просить. Мои родители масортиим (в определенной мере придерживаются традиций) и считают, что каждый вправе продвигаться в плане религии по-своему, что нельзя полностью изолировать детей от внешнего мира. Как мне поступить — уважить родителей или мужа? Н.
Уважаемая Н.,
Я очень хорошо понимаю, как неприятно делать родителям какие-либо замечания, но ничего не поделаешь, Ваш муж прав, когда просит, чтобы в ВАШЕМ доме не велись разговоры по телефону по субботам.
Ваши родители говорят о терпимости, но не проявляют её. Так как им нужно поступиться удобством, а Вам — религиозными принципами. И понятно, что всегда лучше, чтобы к родителям обратилась дочь от СВОЕГО имени, а не зять, т.к. дочери гораздо больше прощают и от неё больше принимают.
Поэтому наберитесь сил и очень спокойно и деликатно скажите родителям, что в Вашем доме существуют правила, которые установили не Вы, а Тора. И поэтому Вы ни в коем случае не можете пойти навстречу в том, что видите религиозным запретом. Пусть даже в их глазах это крайность, но на этом этапе жизни Вы собираетесь строго соблюдать законы Торы и мудрецов. Поэтому Вы просите, чтобы если они хотят видеться с Вами по субботам, они не нарушали бы субботнюю атмосферу Вашего дома. Скажите им, что Вы не сомневаетесь, что как люди терпимые и образованные они, несомненно, пойдут Вам навстречу, и Вы это очень цените, заранее.
Не вдавайтесь ни в какие дополнительные обсуждения и, если Ваша просьба, не дай Б-г, не встретит понимания или договорённость будет нарушаться без нужды, скажите, что, к сожалению, ваши встречи необходимо перенести на будние дни.
Желаю удачи, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.