Темы: Ципора Харитан, Развод, Муж и Жена, Беременность, Насилие
Здравствуйте, помогите советом. Как быть в сложившейся ситуации? Имеет ли право муж на такое поведение? Муж говорит, что он меня не бьет. Что я не знаю, как бьют. Если б бил, то у меня были бы синяки. Это его мнение. Но подскажите, пожалуйста, что же это такое тогда? Может, я чего не понимаю? Он подлетает ко мне, всячески грубо обзывает и начинает с силой толкать на диван, сжимать до боли мне руки, душить (хватать сильно за горло и держать, пока не захриплю), бить по голове, давая мне как бы подзатыльники, бить по щекам. Все это продолжается минут пять, я плачу, хочу встать, а он на меня налетает, трясет перед лицом кулаками, со всей силы толкает в шею, чтоб я не вставала. Он, как зверь, держит меня в углу, не давая мне пошевельнуться, постоянно нападая на меня и причиняя мне физическую и душевную боль. Он меня минут пять как бы унижает, толкая, пихая и ударяя, треплет за волосы, душит. Он сдерживается изо всех сил, чтоб меня не ударить наотмашь и не попинать ногами… После такой взбучки он говорит, что если синяков нет, то, значит, не бьет. Но это же не один раз в сердцах толкнул на диван и ушел, это совсем другое… У меня потом целый день болит голова, шея… а вот синяков нет! Значит, не побои… Это уже было несколько раз. Первый раз такое было, когда я была беременная. Сейчас был второй раз. Я не могу ни с кем поделиться, так как мне стыдно… Причиной такого поведения мужа служат мои упреки в бытовых делах или финансовых, словесные высказывания, неприятные для него. Муж верующий, старается учить Тору, но не еврей. Думает о гиюре. Подскажите, что делать. У нас 2-ое детей. Я думаю о разводе. Так как сейчас очень сильная обида и боль… Я простила его, когда был такой случай во время моей беременности. Но сейчас я все это опять вспомнила. Можно простить, но как забыть? Спасибо. Н.
Уважаемая Н.,
Забывать ничего не надо, стыдиться того, что происходит, тоже, так как не Вы его унижаете, а он Вас. А вот надо — обратиться в полицию или в социальную службу, а там сегодня не дожидаются, чтобы от побоев были синяки. Поэтому я бы на Вашем месте ушла из дома в любое убежище, которое можно найти, и письменно предупредила мужа, что не может быть и речи о том, что Вы вернетесь, если он не обратится к психологу, чтобы избавиться от склонности к насилию. И что полиция или социальные службы будут привлечены, чтобы установить: без синяков — это побои или нет. Надеюсь, что, может быть, власти ему помогут немного задуматься, а если нет, то надо не обдумывать развод, а спасаться бегством. Потому что в следующий раз он, не дай Б-г, может придушить Вас чуть сильнее… не оставляя синяков. Поэтому перестаньте колебаться и действуйте. Все его мысли о Торе, религии и гиюре выеденного яйца не стоят, если он способен так зверствовать.
Желаю Вам набраться сил и в корне решить эту проблему.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.