Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Песней восхваляется «невеста»

Шир-Аширим, написанная царем Шломо (Соломоном). Входит в так называемые «Пять свитков» (Мегилот) наряду с книгами Рут, Эстер, Эйха и Коэлет, включенными в третью часть Танаха — Ктувим, или Писания.

Это очень небольшой текст: в восьми главах Песни всего 117 стихов. Публично в синагоге ее читают в пасхальную субботу после Шахрита перед чтением свитка Торы. Если суббота выпала на первый день Песаха, то Песню Песней читают на седьмой день праздника. Существует обычай читать ее перед вечерней субботней молитвой, когда еврей готовится к торжественной встрече царицы-субботы, поскольку в Песне Песней тоже восхваляется «невеста». Под «невестой», по мнению наших мудрецов, аллегорически понимается еврейский народ, любящий Всевышнего. Вообще, нельзя понимать содержание Песни буквально. В Талмуде сказано, что тот, кто читает ее, как обычную любовную лирику, уподобляется злодею.

В еврейской традиции всегда торжествовало аллегорическое понимание стихов Песни. Именно так трактовал ее раби Акива, сказавший, что святы все книги из Писаний, но Песня Песней — святее всех святых.

По свидетельству Талмуда, одно время стоял вопрос, включать ли Песню Песней и Коэлет в книги Танаха. Опасались, что неучи могут неправильно понять их текст. В первом случае — из-за того, что он написан с использованием любовной тематики. Во втором — по причине, якобы, безграничного пессимизма, присущего автору. Мудрецы решили, что тот, кто хочет превратно понять их слова, все равно так и поймет, — и канонизировали обе книги. Произошло это, когда Санедрином руководил раби Элазар бен Азария.

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?