Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Кто зажигает Ханукию в своем доме поддерживает свет Иерусалимского Храма

Многие путают Менору с Ханукией. Действительно, они очень похожи. Но у Меноры семь стеблей-светильников, а у Ханукии — восемь. Менора стояла в Иерусалимском Храме, на ней постоянно горел огонь. Ханукия ставится и зажигается в каждом еврейском доме, она горит только в дни Хануки.

Менора, отчеканенная Бецалелем из цельного куска чистого золота, стояла у южной стены внутри Переносного Храма, напротив стола со священными хлебами. Семь ее ветвей служили символом семи дней Творения (включая первую Субботу). Согласно древним книгам, Менору из Второго храма похитил Антиох Эпифан, тот самый сирийский правитель, из-за жестоких указов которого, направленных против нашей Торы, вспыхнуло восстание Макавеев. Новая Менора была якобы отлита по указанию Йеуды Макавея. Она простояла в Храме до разгрома, устроенного римлянами. Ее пронесли легионеры Тита по улицам Рима в триумфальном шествии по случаю победы над евреями. Отметим кстати, что ее изображение на триумфальной арке Тита сильно отличается от реального. Сравните с описанием Меноры в книге Шмот. Скорее всего, римские художники воспроизвели его по памяти…

Вид Ханукии более пластичен. Она может быть сделана из любого материала, любой формы и размера. Фантазия еврейских мастеров, изготовителей ханукальных светильников, не знает границ. Но есть и для Ханукии одно незыблемое правило: чашечки на ее восьми стволах стоят на одной линии.

Наиболее красивые светильники являются настоящими произведениями искусства. Самые древние Ханукии обнаружены в развалинах римских городов. Изображения Меноры и Ханукии встречаются на древних могильных камнях. Во все времена их использовали как элементы чисто еврейского орнамента, которым украшали стены синагог и Домов учения.

Тот, кто зажигает Ханукию в своем доме, как бы поддерживает свет Иерусалимского Храма.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?