Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Повторение Закона

Десять лет жизни посвятил великий Рамбам написанию своего знаменитого труда Мишне Тора («Повторение Закона»), второе название — Яд а-Хазака («Сильная рука Всевышнего»). В нем он предпринял попытку составить полный кодекс законов по всем вопросам, связанным с выполнением заповедей, предписанных еврею Торой и мудрецами. Автор, избравший краткую и предельно ясную форму изложения, предполагал, что любой человек, обратившийся к кодексу, сможет с легкостью найти в нем се определения закона по любому вопросу без необходимости знакомства с тем, каким образом этот закон получен. В предисловии автор пишет: «Этот свод включает в себя всю Устную Тору со всеми законами, обычаями и постановлениями, появившимися со времен Моше Рабейну и до эпохи составления Талмуда. Тот, кто изучил Письменную Тору, сможет узнать из моей книги всю Устную Тору, не прибегая к другим источникам». Такой подход Рамбама вызвал сопротивление многих мудрецов, опасавшихся, что может возникнуть опасность, когда вместо изучения Талмуда ученики предпочтут знакомство с прямыми выводами из него. Одним из главных оппонентов Рамбама был раби Авраам бен Давид (Раавад) из Поскьера, замечания которого обязательно включаются во все издания Мишне Тора. Труд Рамбама не стал универсальным справочником, как на то рассчитывал автор; эту задачу выполнил появившийся позже Шульхан Арух рава Йосефа Каро. Но, сыграв роль мощного стимула работы законоучителей последующих веков, он до сих пор остается одним из самых авторитетных сводов, без знакомства с которым немыслимо серьезное изучение Закона.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?