Из цикла «Суббота, праздники, будни», темы: Суббота, Зеев Гринвальд, 39 мелахот, Запреты в Субботу, Стирка, Электроприборы
38. В субботу запрещено стирать и гладить, и нельзя замачивать одежду в воде (см. выше закон 5, пункт 13, млаха «белить» (מלבן), «стирать» (מכבס). Поэтому нельзя замачивать пеленки и т.п.
39. Нельзя сводить пятна с одежды. Можно снять ногтем прилипшую влажную грязь с одежды, не очищая ее, однако, испачканное место нельзя тереть. Сухую грязь вообще запрещено снимать.
40. Нельзя стряхивать что-нибудь с новой одежды черного цвета, так как за ее чистотой, как правило, особенно следят (и лучше остерегаться этого относительно одежды-и другого цвета, если за ее чистотой особенно следят).
41. Нельзя развешивать белье на просушку. Промоченную в субботу одежду нельзя развесить сушиться даже там, где никто ее не видит.
Белье, одежду, бывшие влажными во время наступления субботы, нельзя трогать на протяжении всей субботы (даже если они высохли), если они были влажными настолько, что могли. коснувшись другой вещи, сделать и ее влажной (טופח על מנת להטפיח)
42. Складывать одежду или талит в субботу можно только при выполнении ряда условий. Есть мнение, разрешающее складывать, но не по уже существующим складкам.
43. Нельзя брызгать духами на одежду.
44. Нельзя чистить обувь в субботу, даже без обувной мази.
45. Нельзя зажигать, тушить, усиливать или ослаблять свет в субботу, а также включать, выключать или регулировать приборы, действующие на электричестве, батареях, газе, нефти и т.д. Например: телефон, обогревательные устройства, автомашины, регулировать центральное отопление и т.п.
Нас окружает множество электроприборов, которыми мы пользуемся в будние дни, поэтому в субботу следует быть особенно осторожными, чтобы не привести их случайно в действие, например, не проходить через автоматические двери. В субботу не разрешается заводить часы любых видов или устанавливать на них время. Есть виды часов, где это связано с запретами Торы (а не только мудрецов).
46. В субботу нельзя играть на музыкальных инструментах, а также издавать звуки при помощи свистка, звонка, трещотки и т.п. Нельзя хлопать в ладоши, однако можно похлопывать ладонью одной руки по тыльной стороне другой.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю