Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Написано в Торе (Дварим, 16:16): «ТРИ РАЗА В ГОД ПУСТЬ ПОКАЖЕТСЯ КАЖДЫЙ МУЖЧИНА ТВОЙ ПРЕД ЛИКОМ Г-СПОДА, ТВОЕГО Б-ГА, В том МЕСТЕ, КОТОРОЕ ИЗБЕРЕТ Он: В ПРАЗДНИК ОПРЕСНОКОВ, И В ПРАЗДНИК СЕДЬМИЦ, И В ПРАЗДНИК ШАЛАШЕЙ — И НЕ ПОКАЖЕТСЯ ПРЕД ЛИКОМ Г-СПОДА С ПУСТЫМИ руками».

Отсюда наши мудрецы выводят, что Тора обязывает каждого мужчину-еврея в каждый из трех годовых праздников «показываться» в храмовой азаре и приносить жертву ола, которая называется ВСЕСОЖЖЕНИЕМ ВИДЕНИЯ. Также предписывается в первый день каждого из трех годовых праздников совершить жертвоприношение шламим, которое называется ШЛАМИМ ПРАЗДНОВАНИЯ. Об этом сказано (Шмот, 23:14): «Три годовых праздника БУДЕШЬ ПРАЗДНОВАТЬ для Меня в году», и общепринятое объяснение слов «БУДЕШЬ ПРАЗДНОВАТЬ» — что следует совершать именно «жертвоприношение празднования» (приносить жертву хагига).

Заповедь о шламим празднования выводится также из другого места в Торе (Ваикра, 23:41): «И будете праздновать его как праздник, посвященный Г-споду» (см. Гемару «Хагига», 106).

Дополнительно к этим двум жертвоприношениям — всесожжению видения и шламим празднования — заповедь Торы предписывает также приносить другие жертвы шламим, которые называются ШЛАМИМ ВЕСЕЛЬЯ, — для того, чтобы осуществить то, что сказано в Торе (Дварим, 16:11): «И будете веселиться пред Г-сподом, вашим Б-гом», а также (там же, 16:14): «И будешь веселиться в твой праздник». А «ничто так не вызывает веселья, как мясо»[21] — так как сказано (Дварим, 27:7): «И зарежешь шламим, и будешь есть там, и будешь веселиться пред Г-сподом, твоим Б-гом».

Этот трактат Мишны в своей первой части (до мишны 2:4) обсуждает заповеди, связанные с предписанием «показываться» в Храме и с принесением вышеупомянутых жертв. Далее, во второй части трактата (от мишны 2:5 до самого конца его), он занимается законами о ритуальной нечистоте и ритуальной чистоте. Дело в том, что поскольку на годовые праздники все сыны Израиля совершали паломничество в Иерусалим, приходили в азару и ели мясо жертвоприношений, они были обязаны предварительно очиститься от ритуальной нечистоты.


В праздник Шавуот принято читать Книгу Рут, повествующую о судьбе моавитянки Рут. Рут (в русской традиции ее называют Руфь) присоединилась к еврейскому народу, приняла иудаизм и впоследствии стала основательницей династии царей из дома Давида Читать дальше

Книга Рут (Руфь)

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Содержание книги является яркой иллюстрацией к тому, что Письменную Тору и Устную нельзя отделить одну от другой. Если б не устная традиция, Боаз не мог бы взять в жену моавитянку.

Шавуот, праздник дарования Торы

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»

Обычай учить Тору всю ночь Шавуот

Рут и семя Машиаха 5. Брак по левирату и брак с моавитянкой

Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»

Обычай, согласно которому после смерти мужа бли­жайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоми­нается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды

Рут и семя Машиаха 2. Грехи древних

Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»

Прежде чем идти дальше, важно понять, что грехи наших предков нельзя ставить в один ряд с нашими грехами