Однажды обезумел царский сын. Он вообразил себя индюком, разделся догола и забрался под стол. Там он и сидел, отказываясь от человеческой еды и питаясь только крошками хлеба и перемолотыми костями, подобно настоящему индюку. Все лекари королевства безуспешно пытались излечить его от безумия и вовсе отчаялись.
Царь от этого безмерно страдал.
Но как-то пришел к нему один мудрец и сказал: «Я знаю, как его исцелить».
Разделся мудрец, уселся нагишом рядом с царским сыном и стал подбирать кости и хлебные крошки.
«Кто ты? — спросил принц. — Что ты тут делаешь»?
«А ты кто? — спросил мудрец. — Что ты здесь делаешь»?
«Я индюк», — сказал царевич.
«И я индюк», — ответил мудрец.
Так сидели они какое-то время, пока не подружились.
Однажды мудрец показал знаками слугам, чтобы бросили им рубахи. И сказал царскому сыну: «Почему ты думаешь, что индюк не может носить рубаху? Можно носить рубаху, оставаясь индюком». И оделись оба в рубахи. Потом снова дал знак, и бросили им штаны. И опять он сказал: «Неужели ты считаешь, что нельзя оставаться индюком, надев штаны»? Так все и продолжалось, пока они не оделись полностью.
Подал мудрец другой знак, и передали им со стола человеческую еду. И снова он сказал царевичу: «Почему ты думаешь, что перестанешь быть индюком, если съешь хорошую пищу? Ешь все самое лучшее, и по-прежнему будь индюком»! И стали оба есть, как люди.
Наконец, мудрец сказал: «Неужели индюк обязательно должен сидеть под столом? Он ведь не перестанет быть индюком от того, что сядет за стол».
Так продвигался мудрец шаг за шагом, пока полностью не исцелил царского сына. Смысл этой притчи понятен понимающим.
Так человек, желающий приблизиться к Богу, кажется самому себе индюком, навсегда заключенным в материю. Но таким путем можно постепенно, шаг за шагом, приступить к служению Всевышнему.
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю