Из цикла «В гармонии с природой», темы: В гармонии с природой, Беременность и роды, Законы семейной чистоты, Рав Уриэль Зильбигер
Беременность — период, когда с женщиной происходит нечто чудесное: внутри нее зреет новая жизнь. Женщина удостаивается чести оказать «гостеприимство» святой душе, которая присоединится к народу Израиля. Эта душа уходит от нее во время родов, и тело женщины лишается дополнительной святости, которой обладало в течение девяти месяцев беременности.
Женщине, ждущей ребенка, Свыше дается особая охрана, чтобы новая жизнь развивалась в ней благополучно23.
Роды вводят женщину в статус ниды, обусловленный истечением крови из матки во время родов, и в дополнение к этому — в статус «нечистоты родов», которую влечет за собой само событие родов (законы «нечистоты родов» идентичны законам ниды)24. Помимо других причин, «нечистота родов» объясняется тем, что тело женщины лишается дополнительной святой души25.
У большинства женщин месячные на время беременности прекращаются, и женщины остаются чистыми до родов. Но есть женщины, у которых случаются выделения крови, особенно в первые три месяца беременности, и тогда они находятся в статусе ниды.
При каждых родах или выкидыше женщина становится нида. Роженица считается нида с момента, когда у нее начинаются сильные схватки, ведущие к родам, или с момента выделения крови, если оно произошло еще до схваток.
Существует ряд сложных законов относительно родов в субботу и праздники. Супругам, ждущим ребенка, следует обратиться к раввину за их разъяснением, сделать это желательно уже в начале девятого месяца беременности. В любом случае, женщина, которая почувствовала в субботу, что пришло время рожать, должна как можно быстрее добраться до больницы. Если больница находится далеко, разрешается воспользоваться машиной или вызвать «Скорую помощь».
Кровотечение после родов или выкидыша, как правило, продолжается несколько недель. Когда оно прекращается, женщина проходит обычный процесс очищения: «перерыв чистоты», отсчет «семи чистых дней», окунание.
У большинства кормящих женщин менструация отсутствует. В таких случаях с момента, когда послеродовые выделения крови прекратились и женщина окунулась в микве, она остается ритуально чистой на протяжении всего времени отсутствия менструации. Кормящая мать, у которой, несмотря на кормление, менструация происходит, приобретает статус ниды.
23 Мидраш раба на главу «Тазриа» книги «Ваикра», третьей книги Пятикнижия. М. р. — комментарий.
24 Ваикра. 12: 2, 5.
25 Автор книги «Шем ми-Шмуэль» приводит это объяснение от имени своего деда Коцкер ребе и своего отца, автора книги «Авней незер».
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю