Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Греки хотели уничтожить духовный стержень народа Израиля и свести его веру в Творца к пустой внешней символике.

Когда греки захватили Храм, они разграбили и осквернили его, но не попытались разрушить. В отличие от Фараона, Амана и Гитлера греки не ставили своей целью физическое истребление евреев. Они хотели, чтобы Израиль отказался от веры в Творца и старались планомерно осквернить все, что было для евреев свято, вырвать из иудаизма сердце и смысл, уничтожить его духовный стержень и свести все к пустой внешней символике. Именно поэтому захватчики тщательно обыскивали Храм в поисках запечатанных первосвященником кувшинов с маслом для Меноры — ведь без масла свет Меноры, а, значит, и свет Торы погаснет. Греки понимали, что это единственный способ покорить евреев.

На иврите название Греции, Яван, записывается тремя «прямыми» буквами: йуд, вав и нун. Это отражает культуру и мировоззрение греков, их стремление к чистоте линий, лишенных подлинной субстанции, духовного наполнения. С этим и сражались Маккавеи. И потому первое, что они сделали, одержав победу, — очистили Храм и зажгли Менору.

Кто-то может спросить: «А что, собственно, плохого в греческом увлечении красотой, искусством и спортом?» Действительно, разве плохо звучит: «Мой сын архитектор», или «Мой сын скульптор», или даже «Мой сын — копьеметатель»?

Что означает для нас быть евреями? Не свели ли мы выполнение заповедей к пустым ритуалам? К сожалению, нередко случается, что мы покупаем дорогой футляр для мезузы, но экономим на самом свитке, приобретая дешевую ксерокопию. Или устраиваем пышные торжества по поводу бар-мицвы, но не даем сыновьям настоящего еврейского образования.

Какая ирония, что Ханука стала совершенно светским праздником! Мы обмениваемся подарками, жарим латкес, едим шоколадные монеты и крутим дрейдл. Но какой в этом смысл если многие евреи не понимают самой сути праздника?

Греки все же добились своего в какой-то мере?

В праздничной суматохе и погоне за подарками Ханука иногда теряет для нас свой духовный смысл и свет. А ведь именно с этим так отважно и неистово боролись Маккавеи.

Делать ли подарки на Хануку? Конечно! Но это далеко не главное. В этом году, зажигая ханукальные свечи, воспользуемся этой возможностью, чтобы вновь разжечь свою любовь к Торе. Сделаем это в честь победы Маккавеев и в честь своей собственной еврейской души!

Раби Шрага Симмонс, Aish.com


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?