Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Горько, но факт: светские евреи вне Израиля через одно или два поколения окончательно ассимилируются и просто исчезнут.

На прошлой неделе израильская пресса подняла шум по поводу того, что сын премьер-министра Израиля Нетаниягу, Яир, встречается с нееврейской девушкой. Мировые средства массовой информации радостно рассказывали, что якобы весь Израиль в отчаянии заламывает руки.

Казалось бы, какое имеет значение, с кем встречается Яир Нетаниягу, когда сотни тысяч, если не миллионы евреев по всему миру вступают в романтические отношения с нееврейскими партнерами? Согласно опросам, проведенным исследовательским центром Пью, более 80% брачных союзов, заключенных светскими евреями, — смешанные браки!

Так почему кого-то должно волновать, с кем встречается Яир Нетаниягу? (Кстати, пресс-служба премьер-министра заявила, что девушка из Норвегии, из-за которой разразился скандал, всего лишь однокурсница Яира).

Евреи — маленький и очень древний народ. На протяжении всей нашей истории в каждом поколении находились и находятся те, кто хочет нас уничтожить. Вопреки этому еврейский народ жив и продолжает жить. Более того, сегодня Израиль — единственное из развитых государств, которому не угрожает демографическая катастрофа. Это само по себе самое продолжительное в человеческой истории чудо.

Те, кто верит в Творца мира, знают, что секрет выживания еврейского народа в том, что Всевышний избрал евреев в качестве инструмента, с помощью которого Он раскрывает Свою мудрость и Свои законы всему человечеству. В разных странах и в разные исторические эпохи величайшие мудрецы и простые ремесленники жертвовали жизнью, чтобы не отказаться от своей миссии.

Когда еврей женится на нееврейке, он навсегда размыкает непрерывную тысячелетнюю цепь, выкованную его предками. Его дети по еврейским законам уже не будут частью нашего народа. А когда еврейская девушка выходит замуж за нееврея, ее потомки через одно-два поколения перестают быть евреями. По статистике три четверти детей, рожденных в смешанных браках, вступают в браки с неевреями. Согласно последним социологическим исследованиям, в середине 90-х только 14% смешанных пар определяют себя как еврейскую семью, а 60% отмечают христианские праздники.

Горько, но факт: светские евреи вне Израиля через одно или два поколения окончательно ассимилируются и просто исчезнут. Семьи, корни которых восходят к глубокой древности, будут окончательно потеряны.

И все же смешанные браки — скорее следствие, чем причина фундаментальных изменений, происходящих в неортодоксальном еврейском мире. Большинство современных евреев утратило связь с Традицией, с тем, что всегда выделяло евреев из среды других народов. Современные евреи не верят в свою избранность, в свою уникальную историческую миссию.

В этой ситуации «духовным» критерием выбора спутника жизни становится общность политических взглядов или эстетических вкусов. Трагедия современных евреев в том, что еврейство занимает лишь незначительное место в их жизни и самоопределении.

В отличие от своих светских собратьев «ортодоксы» понимают, что, вступая в смешанный брак, еврей совершает окончательный и непоправимый шаг, который исключает для него и его будущих детей возможность вновь открыть для себя еврейский образ жизни. И оплакивают то, что не вернуть.

Евреи никогда не «брали числом». Сама Тора говорит, что среди других народов мы будем народом маленьким. Но, тем не менее, потеря каждого еврея — это трагедия.

У горы Синай мы получили не только коллективную миссию. Каждая еврейская душа приходит в этот мир со своим особым заданием. Каждого из нас Всевышний наделяет потенциалом, уникальной комбинацией талантов и качеств, необходимых для выполнения этого задания. Потеря такого потенциала отражается на способности всего еврейского народа в целом совершать духовную работу, необходимую для исправления мира.

Многие неевреи усматривают в желании сохранить «национальную чистоту» брака проявление расизма. Однако это совершенно не соответствует действительности. Мы — не закрытый элитный клуб, но народ, открытый всему миру. Евреем может стать любой человек, искренне готовый принять на себя исполнение всех законов, которые Всевышний даровал нам у горы Синай.

В отличие от других монотеистических религий, иудаизм не говорит, что нужно непременно быть «членом клуба», чтобы удостоиться награды в грядущем мире. Тот факт, что Тора была дана только еврейскому народу, ни у кого не отнимает возможности служить Всевышнему и вести достойный образ жизни.

Те, для кого историческая миссия еврейского народа — не пустой звук, стремятся передать еврейские ценности следующему поколению. А это в полной мере возможно только тогда, когда оба родителя евреи.

Только на фундаменте общих духовных ценностей и устремлений можно построить по-настоящему крепкую семью.

Джонатан Розенблум, с сайта Aish.com


Главой Бемидбар (что означает «В пустыне») открывается четвертая книга Пятикнижия, которая носит такое же название — книга Бемидбар. Эта часть Пятикнижия рассказывает о сорока годах, проведенных народом Израиля в пустыне, в условиях, совершенно непригодных для жизни человека, и о чудесах, сделавших эту жизнь возможной Читать дальше

Недельная глава «Бемидбар». Заслуги царского легиона

Рав Бенцион Зильбер

В нашей главе говорится о всеобщей переписи еврейского народа. Левиты исчисляются отдельно и по-другому, не так, как представители остальных колен. Почему?

Глава Бемидбар

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Любой человек существует и учитывается не сам по себе. Он принадлежит своему роду: сначала — как внук и сын, в последствии — как отец и дед.

Недельная глава Бемидбар

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Сын мудрый радует сердце отца

«Бемидбар» («В пустыне»). Единство и разделение

Рав Бенцион Зильбер

«Бемидбар» — первая недельная глава книги «Бемидбар», четвертой книги Пятикнижия (Хумаша). В начале второго года пребывания евреев в пустыне Всевышний приказывает Моше («И говорил Г‑сподь Моше в пустыне») сосчитать мужчин в возрасте от двадцати лет и старше во всех коленах Израиля, кроме колена Леви, и первенцев мужского пола во всех коленах, кроме колена Леви. Исчисление левитов (священнослужителей) предписано произвести особо. Глава описывает исчисление общины и порядок расположения евреев в походе и на стоянках.

Недельная глава Бемидбар

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

В недельной главе «Бемидбар» упоминается первая в еврейской истории перепись. Народ Израиля получил Тору благодаря заслугам праотцев и родоначальников колен Израилевых.

Мидраш рассказывает. Недельная глава Бемидбар

Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»

Сборник мидрашей о недельной главе Торы.

Недельная глава Бемидбар

Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»

Коментарии Льва Кацина

Недельная глава «Насо» («Определи число»). Тора дана в пустыне

Рав Бенцион Зильбер

«Насо» — вторая глава книги «Бемидбар» — самая большая глава в Торе. Она содержит сто семьдесят шесть стихов, в числе которых — восемнадцать заповедей. Глава завершает подсчет левитов, начатый в предыдущей главе, и определяет их обязанности при переносном Храме. В заключение глава описывает дары и жертвы, принесенные главами колен при открытии Мишкана.