Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Как относиться к цитатам из Талмуда и Мидрашей, которые выглядят, мягко говоря, странно?

Нужно знать, что по отношению к словам Мудрецов, благословенна их память, люди делятся на три группы:

Первая - ...это те, кто верит в них по-простому и не считают, что в них есть какой-то скрытый смысл, и невозможное в глазах этих людей - нечто обязанное существовать. Они делают это потому, что не поняли мудрость и далеки от познания, в них нет того совершенства, которое бы заставило их пробудиться, и не нашли никого, кто бы пробудил их. Они считают, что Мудрецы во всех своих правильных и продуманных словах не подразумевали ничего, кроме того, что те поняли из них по своему разумению, и что все эти слова имеют только простой смысл, несмотря на то, что в некоторых высказываниях есть вещи, противоречащие здравому смыслу настолько, что если бы были рассказаны в своем простом смысле обычному человеку, а тем более мудрецу, он поразился бы и сказал: "Как может быть на свете человек, который бы думал так или верил, что это правильно, или, тем более, это понравилось бы ему".

[Эта первая группа] - это люди, бедные умом, и следует сожалеть о их глупости, поскольку они, по их мнению, почитают и превозносят мудрецов, а на самом деле они чрезвычайно унижают их, и не понимают этого. И я клянусь Б-гом, что эта группа людей уничтожает великолепие Торы и затемняет ее сияние, и делают из Торы обратное тому, что подразумевалось Творцом. Ибо Ашем сказал в Торе: "(народы) услышат все эти законы и скажут: 'только мудрый и разумный народ - это великое племя", а когда другие народы слышат то, как евреи из этой группы пересказывают слова Мудрецов, они говорят: "Только глупый и непонятливый народ - это малое племя". И в основном, эти "проповедники" занимаются тем, что объясняют и обучают простой народ тому, чего они сами не знают, и как было бы хорошо, если бы они молчали, как сказано: "Кто дал бы, чтобы вы молчали, это засчиталось бы вам как мудрость", или бы говорили, что они не понимают , что имели в виду Мудрецы в этом высказывании и как его объяснить. Но они считают, что понимают это высказывание и стараются объяснить народу то, что они поняли своим слабым разумом, и толкуют при всем народе высказывания Мудрецов из трактата Брахот и главы Хелек по-простому, слово в слово.

Вторая группа также многочисленна. Это те, кто увидели или услышали слова Мудрецов и поняли их по-простому, и подумали, что Мудрецы не подразумевали ничего, кроме простого значения слов, и считают их невеждами и осуждают их, и клевещут напрасно, и насмехаются над словами Мудрецов и считают, что они умнее их, и что Мудрецы ничего не понимали. Большинство оступающихся в этом относятся к изучающим науки, поскольку они считают себя мудрецами и большими философами, но насколько они далеки от этого в глазах тех, кто действительно является мудрецами и философами. На самом деле они еще более глупы, чем первая группа, и это - проклятая секта, поскольку они отвергают великих людей, мудрость которых несомненна. И если бы эти глупцы занимались науками достаточно, чтобы понять, как следует составлять и записывать вещи, относящиеся к теософии... они уразумели бы, являются ли наши Мудрецы, благословенна их память, мудрецами или нет, и выяснили, как следует понимать их слова.

А третья группа, и она, клянусь Б-гом, настолько малочисленна, что ее не следует называть группой, так же как нельзя назвать Солнце "видом", ведь оно только одно - это люди, которые уразумели величие Мудрецов и силу их интеллекта... и которым ясно, что может быть, а чего быть не может, и познали они, что в словах Мудрецов есть открытое и скрытое, и что невозможные вещи, которые есть в их высказываниях - это не что иное, как притчи и загадки... Ибо все слова Мудрецов - о возвышенных вещах, но они говорят о них притчами...

И если ты из третьей группы, то если увидишь высказывание Мудрецов, противоречащее здравому смыслу, остановись и поразмысли над ним, и пойми что оно - загадка и притча, и напряги весь свой ум, чтобы попытаться понять, что под ними подразумевается...

из комментария к Мишне, часть Хелек, трактат Санедрин


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?