Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Пасхальная неделя является очень насыщенной. В синагогах читают особые молитвы, а люди воздерживаются от будничных дел.

Холь амоэд. Пять дней, идущие сразу после Песаха: с 16-го числа месяца нисан до 20-го числа включительно. В этом году — с 16-го по 20-е апреля. (За пределами Эрец Исраэль — четыре дня, после второго праздничного дня Песах).

Начиная с 16-го нисана (в галуте на день позже) в молитве Алель пропускают две главы (указанные в сидурах). Еще одно изменение в молитвах: на исходе Песаха, в молитве Амида, в девятом благословении, вместо «пошли росу и дождь для нашего блага» читают: «пошли благословение». Прошло время просить дожди: в Стране Израиля начинают поспевать злаки, которым дождь может повредить.

Повторяем, за границей Песах празднуется два дня, затем идут четыре дня холь амоэд, завершаются они двумя праздничными днями. Если еврей приехал на Песах из-за границы в Эрец Исраэль, а затем собирается вернуться назад, то он обязан праздновать всю неделю так, как принято у него за границей: восемь дней, из которых первые два — с Седером по полной программе!

Все пять дней «полупраздника» в синагогах во время утренней молитвы Шахрит читают отрывки из свитка Торы. Общее правило, касающееся числа евреев, вызываемых к Торе: холь амоэд — четыре человека, Песах и Седьмой день — пять человек; суббота, выпадающая на любой из этих дней, — семь человек. В добавление к особому отрывку, который установлен для чтения в каждый конкретный день, все дни читается один и тот же короткий фрагмент о жертвоприношениях в Песах (из книги Бемидбар 28).

Важно знать, что эти дни даны нам не для работы, а для веселья, изучения Торы и духовного обогащения. В принципе, разрешены все виды работ, связанные с приготовлением пищи для нужд этих дней. Разрешено предпринимать действия для предотвращения денежных потерь. Но нельзя делать ту работу, которую можно было без вреда сделать до наступления праздничной недели. Также запрещено стричься, бриться и стирать белье (кроме детского). Торговля безусловно запрещена.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?