Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Эта мудрая книга, принадлежащая перу царя Шломо (Соломона), посвящена поискам смысла жизни. Изначально она представляла собой речь, произнесенную в присутствии народа. Автор, мудрейший из людей, делится с нами своими соображениями по поводу иллюзорности материальных наслаждений.

Одна из самых известных книг Танаха (греческое название — Экклесиастес). Автор — царь Шломо, чему свидетельствуют первые слова текста: «Слова Коэлета, сына Давида, царя в Иерусалиме». Книга содержит 12 глав, состоящих из 222 стихов.

Эту книгу принято читать в субботу праздника Сукот. Мидраш поясняет: Чтобы напомнить, что мы веселимся не для самого веселья, а с целью выполнить заповедь. Ведь написано: «Про смех я сказал: глупость! Про веселье: зачем оно?» Здесь подразумевается бесцельное, пустое веселье, смех ради смеха. И там же сказано: «И прославил я веселье», — это о веселье, связанном с заповедью. Потому что Б-г «не присутствует» там, где царит уныние.

Название свитка — от слова кааль, община. Коэлет — речь, произнесенная в присутствии народа. Тора приводит заповедь собирать народ «в год шмита, в праздник Сукот» (Дварим 31), т.е. на седьмой год семилетнего цикла. А про автора книги, царя Шломо, сказано: «И собрал Шломо народ». Итак, Коэлет — слова царя Шломо.

Книга посвящена поискам смысла существования. Чувственные наслаждения не могут удовлетворить разумного человека. Также иллюзорны удовольствия эстетического характера. Автор находит, что надо отказаться от эгоистических целей. Но признав ценность знания и мудрости, он озабочен одинаковостью судьбы мудрых и глупых людей. Разгадка бытия содержится в заключительных словах: «Бойся Всевышнего и соблюдай Его заповеди, ведь для того человек и создан. Ибо все дела Всевышний приведет на Суд — даже скрытые, — будь то хорошее или злое (дело)».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?