Темы: Меир Левин, Песах, Чудеса, Фараон, Исход из Египта, Рассказы
В чем была цель 10 казней в Египте? Всевышний сотворив мир, создал законы природы, по которым он им управляет.
До выхода евреев из Египта, Он ни разу их не нарушал. У Вас может возникнуть вопрос, каким же образом Авраам спасся в горящей печи? Для праведников типа Авраама было исключение внутри самой природы. Ими управляют не ангелы, а сам Всевышний. Почему же для них было сделано исключение? Есть много причин. Одна из них, что попав в особые условия, они не возгордятся, поймут, что это милость Всевышнего и не вообразят себя центром вселенной.
Что произошло с фараоном? Он был праведник: сделал четыре шага, проводив Авраама, отдал свою дочь в качестве служанки Аврааму. Решил, что ей лучше быть простой служанкой в доме Б‑га, чем принцессой во дворце фараона. Это был человек, моментально возвысивший Йосефа из раба в правители, обнаружив в нем «искру божью». Получил награду за свою праведность — четырехсотлетнюю власть над Египтом. Что же с ним случилось? Как он докатился до жизни такой, что заявляет, что Б‑га нет, не было, не будет и не надо?
Вспоминаю анекдот. В сумасшедший дом приехала комиссия врачей. Поступила жалоба, что здоровых людей держат по политическим соображениям. Осмотрев одного из больных, и убедившись в том, что он абсолютно здоров, обратились с претензией к директору. Тот сказал, что больной утверждает, что он Б-г. А как в мире может быть два Б‑га? Ведь Б‑г это я, уверял директор сумасшедшего дома. Так и фараон. Да и не только он не выдержал испытание «медными трубами», и подобно директору дурдома, отрицал наличие в природе другого Б‑га. Кроме того я сомневаюсь, что сегодня любой религиозный человек согласился бы понести такой убыток как уход 600 тысяч рабов. Он, правда, не отрицал бы Б‑га, но какое-то разъяснение бы нашел.
Что еще давало уверенность фараону в своей божественности? Власть над колдунами, которые владели гипнозом и телекинезом. Недавно в интернете мне попалась статья — «физика овладела методом телекинеза». Статью я не читал, но хочу заметить, что египтяне владели этими методами на таком уровне, что Ури Геллер и Дэвид Копперфильд перед ними были мальчишками.
Всевышний изменяет законы природы, чтобы ему поверили египтяне, но не это главное. В основном причина в том, что евреи постепенно ассимилировавшись, превращались в подобие египтян, и им надо было показать кто Хозяин в доме.
Сегодня я прочел множество статей объясняющих с научной точки зрения все действия Всевышнего в Египте. В знаменитом египетском папирусе летописно подтверждаюся в хронологическом порядке все казни. Но главный закон, который запечатлен в душе каждого еврея, после Египта, что в мире был, есть, будет и нужен Хозяин! Что у него все подсчитано, пересчитано. Когда надо, Он вмешается и изменит даже законы природы.
Я недавно спросил учителя:
— Я пессимистично оцениваю перспективы Израиля. Постоянное усиление внутренних и внешних врагов, ассимиляция, «правительство» и шарлатаны каббалисты, всего не перечислишь.
— Ждем открытых чудес. Как в Египте и даже больше, — заявил учитель, и я сразу успокоился.
Читайте также обзор статей по теме Песах — Еврейская Пасха
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю