Из цикла «Понятия и термины Иудаизма», темы: Мудрецы, Талмуд, История еврейского народа, Амораим, Реувен Пятигорский
Амора (толкователь, оратор, учитель; во множ.числе амораим) — мудрец эпохи составления Талмуда. Период амораев начался с завершения редакции Мишны раби Йеудой Анаси (начало третьего века принятой эры). Длился он без малого три столетия, включив в себя такие эпохи и события как правление Сасанидов в Вавилонии, признание христианства официальной религией Рима, завершение работы над Иерусалимским Талмудом, раздел Римской империи, захват Рима ордами варваров и, наконец, заключение Вавилонского Талмуда. Принято весь этот период делить на ряд поколений. Приводим имена наиболее выдающихся мудрецов — отдельно для Эрец Исраэль и Вавилонии (в последней наиболее известные центры Торы располагались сначала в Суре и Неардее, затем в Пумбедите и Суре)
Эрец Исраэль. Первое поколение: раби Ошея, раби Янай, раби Ханина, раби Леви, Хизкия, раби Йоханан, раби Шимон бен Лакиш (Реш Лакиш), раби Симлаи.
Второе поколение: раби Ами, раби Аси, раби Хия бар Аба, раби Абау, раби Зейра.
Третье поколение: раби Ирмея, раби Йона, раби Йосе.
Вавилония. Первое поколение: Рав, Шмуэль, мар Уква.
Второе поколение: рав Уна, рав Йеуда, рав Хисда, рав Шешет, рав Нахман, Рава бар-бар Хана, Ула.
Третье поколение: Рава бар Уна, Раба бар Нахман, рав Йосеф бар Хия.
Четвертое поколение: Рава бар Йосеф бар Хама, Абае, Рами бар
Хама, рав Нахман бар Ицхак.
Пятое поколение: рав Папа бар Ханан, рав Завид, Амемар, рав Дими, рав Кеана, мар Зутра, рав Аши.
Шестое поколение: рав Иди, Мар бар Аши, рав Аха.
Завершают список — Равина бар Уна, последний амора из Суры, и рав Йосе, последний амора из Пумбедиты. После них начинается эпоха савораев.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?