Темы: 9 Ава, Бейн аМецарим, Месяц Ав, Траур по Храму
Также если человек вспотел или испачкался, он может на краткое время погрузиться в бассейн с водой, чтобы удалить грязь или пот.
Если ее окунание состоится на исходе 9 ава, то есть вечером, следующим за 9 ава, многие алахические авторитеты придерживаются мнения, что она должна принять ванну и помыться накануне 9 ава, а затем помыться еще раз перед окунанием на исходе 9 ава. Другие считают, что она может принимать ванну и мыться накануне 9 ава только в том случае, если ей будет затруднительно сделать это на исходе 9 ава. Стричь ногти, однако, следует на исходе 9 ава.
Хотя есть алахические авторитеты, которые упрекают тех, кто моется обычным способом в канун субботы Хазон, другие придерживаются мнения, что, поскольку в наше время в тех странах, в которых мы живем, мы привыкли мыться чаще, человек может мыться обычным способом и даже горячей водой в канун субботы Хазон, если он обычно моется горячей водой перед каждой субботой.
В соответствии с взглядом некоторых алахических авторитетов (см. 7), которые разрешают человеку, привыкшему мыться в канун каждой субботы, мыться обыкновенным способом в канун субботы Хазон, намыливание волос или нанесение на них шампуня также позволительно.
Как мы уже выяснили (см. 2), в случае, если использование мыла или шампуня необходимо для удаления грязи или пота или по медицинским показаниям, это разрешено даже в остальные из «Девяти дней».
[1] Когда мы говорим, что можно использовать только холодную воду, имеется в виду, что можно добавлять в ванну или душ горячую воду, лишь только бы получившаяся смесь не становилась приятно теплой.
с разрешения издательства Швут Ами
См. также: Тематический обзор по теме 9 ава
Рав Александр Кац,
из цикла «Еврейские мудрецы»
Раби Шимон удостоился того, что изучал Тору на равных со своим великим наставником: в Мишне приведено множество дискуссий и законодательных споров между ним и р. Акивой
р. Ури Калюжный
Когда евреи объединяются, они могут потребовать даже у самого раби Шимона бар Йохая спуститься к ним и выполнить их просьбы.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы
Журнал «Мир Торы»,
из цикла «Еврейские притчи»
По материалам журнала «Мир Торы»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Великие раввины»
Реувен Пятигорский о рабби Шимоне бар Йохай
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Моше Ойербах,
из цикла «История еврейского народа»
В 3898 (138) году, после смерти Адриана римским императором стал умеренно настроенный Антонии Пий (Пий Благочестивый). Преследования евреев постепенно прекратились
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи наступающего дня.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Тридцать третий день счета Омера
Рав Арье Кацин
Как заслужить прощение? Этот вопрос занимает многих евреев в преддверии Дня Прощения — Йом Кипур. Даже те евреи, которые не знают молитв, считают своим долгом прийти в синагогу хотя бы раз в году в Йом Кипур. Великий смысл Судного Дня заключается в том, что этот день мы учимся прощать. «Того, кто прощает людей, прощают на Небесах», — учит Талмуд.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
В книгах написано, что день смерти пророка Моше был траурным, потому что Моше оплакивал свою кончину, убедившись, что ему не дано войти в Святую Землю