Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Годовщина смерти (по еврейскому календарю)

Годовщина смерти (по еврейскому календарю). На иврите — йом азикарон, день памяти. На идиш — йорцайт (йор — год, цайт — время). В субботу, накануне дня памяти, сын покойного (если нет сына, то тот, кто отмечает память умершего) поднимается к чтению Торы в синагоге. Он же читает отрывок из Пророков (афтара) и ведет общественную молитву Мусаф. Ему доверяют вести молитву Маарив вечером на исходе субботы. В сам день памяти, он читает кадиш по умершему.

Накануне йорцайт принято зажигать поминальную свечу, которая горит целые сутки вплоть до окончания дня памяти. Также принято учить главу из Мишны — во имя возвышения души умершего (еврейские слова Мишна и нешама, душа, составлены из одинаковых букв). Посещают кладбище, где над могилой читают главы из Псалмов (Теилим):33, 17, 57, 72, 91, 104, 130. После чего читают те стихи из псалма 119, которые начинаются с еврейских букв имени умершего и с букв слова нешама, душа.

Кадиш по умершему читают первые 11 месяцев после его смерти. Со дня первой годовщины начинают поминать покойного в те праздники, когда произносят Изкор (поминальная молитва, читаемая в синагоге): Шавуот, Йом-Кипур, Шмини-Ацерет, седьмой день Песах.

Важно знать, что траур по умершему соблюдают 12 месяцев после смерти отца или матери. В течение всего этого времени избегают веселья и развлечений. Без острой нужды не обзаводятся новыми вещами и одеждой. Считается, что соблюдение всех этих правил приносит неоценимую пользу душе покойного. Особенно важно чтение молитвы кадиш.

Знаменитый учитель Рабейну Там написал: «Наш мир похож на глубокую пещеру. Живущий в ней не знает ничего другого, ибо он не видел ни городов, ни неба, ни моря, ни солнца. Так и мы — пока живы, думаем, что, кроме нашего мира, нет другого. Но выйдя из него, увидим, что есть иной мир, прекрасней нашего».

БлОготворительность рава Реувена Пятигорского


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?