Темы: Раввин, Общение, Рав Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЯ много раз пыталась поговорить с раввинами по душам, рассказать о своей жизни, хотела, чтобы они меня выслушали. Но впечатление такое, что не с кем говорить!
По-видимому, Вас что-то сильно тревожит и, к сожалению, не нашлось никого — ни близких, ни друзей, кто мог бы Вас выслушать. Жаль.
Но позвольте на основе Вашего вопроса обсудить эту тему в целом.
Да, действительно, порой хочется человеку выговориться, поговорить по душам. Но почему… с раввинами?
Нередко приходилось встречать людей, которые по иноверным представлениям полагали, что раввины их должны выслушать. У одного была идея, что это должны быть не меньше, чем десять мудрецов, другой соглашался на одного, но чтобы выслушал до конца, третий хотел предстать перед еврейским судом… Мы привезли из страны исхода то, что там имеется — желание исповедаться, рассказать подробно обо всей жизни, чтобы кто-то рассудил, оценил, одобрил. Многими движет некое мистическое ожидание, что мудрый рав одним словом решит накопившиеся годами проблемы. И, как всегда, согласно мере ожидания — разочарование.
Но надо знать, что у евреев нет традиции исповедоваться перед другими. Мы исповедуемся только перед Б-гом!
А что же делать, когда есть потребность общения, необходимость кому-то излить душу и подробно рассказать все подробности своей жизни? В такой ситуации лучше всего обратиться к друзьям, ведь сказано в Трактате Авот: «Приобрети себе друга». В крайнем случае, за умеренную плату, можно обратиться к религиозному психологу.
А рав?
К раву приходят не рассказать, а спросить. То есть, к признанному, компетентному раву мы обратимся по двум причинам:
Но если Вы чувствуете, что надо более детально обсудить ту или иную сторону еврейской жизни, лучше это делать с Вашим наставником, с тем, с кем Вы учите Тору. Но если по какой-то причине он для Вас — человек недостаточно подходящий, то нужно его попросить найти Вам авреха — талмид-хахама, который имеет опыт отношений с баалей-тшува. Он, как правило, не загружен чересчур, поэтому можно будет обсудить с ним интересующие Вас вопросы гораздо подробнее.
Но если есть конкретная проблема, требующая решения, то, конечно же, и рав выслушает все необходимые детали, чтобы можно было дать соответствующий ответ. Получается, что, в конечном итоге, есть к кому обратиться, есть с кем говорить. Говорить! Но не поговорить…
Рав Ашер Кушнир
Рав Бенцион Зильбер
Простить несправедливую обиду или требовать извинения?
Рав Берл Набутовский
Кого каждый из нас может назвать своим учителем?
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Кроме запретов, данных Торой, существует немало ограничений, установленных раввинами. Относиться к ним следует столь же внимательно и ревностно.
Ципора Харитан
Является ли это мужской потребностью — общение с женщинами, кроме жены? Может ли муж делать комплименты знакомым женщинам и приятельницам? Мужчина всегда заинтересован в новых связях? Что может его заставить отказаться от них?
Рав Ашер Кушнир
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Береги свою речь»
Группа сослуживцев увлеченно обсуждает какую-то занимательную тему. Мимо проходит Александр Швицер, который отлично знает, что скорее всего те занимаются злословием. Но любопытство перетягивает. Он подходит к группе, говоря про себя: "Просто интересно послушать, о чем они болтают. Но их сплетням я верить не намерен!"
Мирьям Климовская
Я должна постоянно ее контролировать? Я черствая, что этого не делаю?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону