Темы: Ихуд, Хупа, Свадьба, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныРасскажите, зачем жених и невеста уединяются в отдельной комнате после хупы?
Большое спасибо за Ваш вопрос. Как известно, завершающим этапом свадебного обряда являются нисуин, или хупа. Даже после кидушин, когда невеста уже обручена, она не становится женой в полном смысле слова — пока не войдёт в дом мужа и пара не начнет совместную жизнь. Символом этого дома и, таким образом, начала семейной жизни является хупа.
Существует несколько мнений о том, что считать хупой. Согласно одному из мнений, этот обряд считается совершенным, когда жених вводит невесту в свой дом и они там уединяются в комнате (Рамбам, Шулхан Арух 55:1). Другие полагают, что достаточно просто ввести невесту в свой дом (Ран, комментарий в начале трактата Ктубот, Рамо 55:1). Существует также мнение: достаточно, чтобы жених и невеста вместе поели в уединении (Бах 61, Рамо 55:1).
Есть также различные мнения по вопросу, необходимо ли, чтобы уединение было полным. Т.е. должны ли жених и невеста запереться изнутри в комнате, куда нет доступа другим людям (Мааршдам, гл. 22, Радваз 1:121, Бейт Шмуэль 55:5), или им достаточно просто уединиться в комнате, даже если туда может кто-то зайти (Маариль, Бах 61).
Чтобы учесть на практике мнения большинства галахических авторитетов, сегодня поступают так:
После семи благословений жених ведет невесту в отдельную комнату, хадар йихуд. В некоторых общинах принято, чтобы он при этом брал ее за руку, т.к. сказано о нашем праотце Ицхаке, что он ввел свою жену Ривку в шатер Сары (Шаарей нисуин 2, 8:5). Затем свидетели проверяют, чтобы в комнате никого не было. После этого жених и невеста закрываются и трапезничают. В хасидских общинах принято, что невеста входит первой, в литовских — либо жених входит первым, либо вообще не придают этому вопросу особого значения (Шаарей Нисуин 2, 8:66).
Достаточно, чтобы жених и невеста провели в уединении 5 минут (Шаарей нисуин 2, 8:67, приводятся слова Рава Элияшива). В задачу свидетелей входит засвидетельствовать это. Максимальная продолжительность уединения не определена, поэтому жених и невеста могут сами решать, когда им стоит выйти к гостям. Поскольку, как уже говорилось, принято, чтобы жених и невеста постились в день свадьбы, они могут воспользоваться пребыванием в хадар йихуд, чтобы поесть.
С уважением, Яков Шуб
р. Ури Калюжный
В чем величие еврейской пары, стоящей под хупой?
Рав Бенцион Зильбер
Мы хотим сделать хупу, но к обрезанию пока не готовы…
Рав Зеев Гринвальд
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Исроэль-Меир Лау
Почему хупу ставят под открытым небом? Еврейская свадьба.
Гади Поллак
Рав Лейб-Нахман Злотник
А если лифт застрянет?
Рав Зеев Гринвальд,
из цикла «Законы ихуда»
Сегодня, когда условия жизни изменились, знание законов йихуда стало еще более важным. С одной стороны, в наши дни во многих местах проломлены «ограды скромности», существовавшие в прошлом: во множестве мест работы и торговли мужчины и женщины находятся вместе; люди активно перемещаются в черте города и вне ее; значительно больше посещают поликлиники, офисы и другие общественные места. В этих новых ситуациях возрастает и опасение нарушения закона. «Весь почет царской дочери — внутри!» — тот принцип, который поколениями хранил святость и скромность еврейского народа, сегодня забыт многими его социальными слоями.
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Зачем нужна Хупа?
Толдот Йешурун
Рав Бенцион Зильбер и отцы жениха и невесты ведут его под хупу.
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону