Темы: Досуг, Спорт, Рав Ашер Кушнир
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМуж недавно пришел с урока и заявил, что мы в отпуск не поедем, так как это не по Торе, мол, нельзя еврею отдыхать в этом мире. Заодно запретил детям ходить на плавание под тем же предлогом. Правильно ли это?
То, что Вы описываете, это симптом многих проблем в наших семьях, и нам здесь без Абраши не обойтись.
Абраша — начинающий бааль-тшува. В один прекрасный вечер он пошел на драшу — урок рава. Сел, стал внимательно слушать. Драша переходила от одних аспектов толкования Торы к другим, и, между прочим, рав коснулся понятия хофеш — свобода.
«Дорогие евреи! Понятие хофеш не должно существовать в еврейском лексиконе! Ведь от кого еврей собирается быть свободным? От Б-га? От мицвот? От Торы? От ответственности и обязанностей в этом мире? …»
Абраша уже не первый год в Израиле и с легкостью перевел слово хофеш, как его принято переводить с разговорного иврита — отпуск, каникулы. «Та-а-ак! — подумал Абраша. — Отпускаться и распускаться — это не по-еврейски!» И тут же волна гнева поднялась у него в груди и понеслась на жену Клару! Перед глазами всплыла картина ее радостных приготовлений к отпуску… «Я ей покажу отпуск… Распустилась! Все! Никуда не поедем! Да еще и блины мне недожарила…»
В этот момент он так был занят сведением счетов с Кларой, что прослушал продолжение драши.
«Хофеш — свобода — неприемлема для еврея, а вот нофеш — отдых — необходим!» — продолжил опытный рав и повторил эту фразу несколько раз, понимая, к кому он обращается. «Отпуск-аться» (распускаться) не надо, а вот отдыхать — не только желательно, но и необходимо. Если кто-то едет на море, в горы, меняет атмосферу для того, чтобы набраться сил для дальнейшей учебы и служения Б-гу — в этом и есть служение Б-гу. Это не упразднение Торы, а укрепление Торы. Муж должен уделить время жене и детям, взять их в отпуск…
Абраша очнулся только в тот момент, когда рав уже перешел к теме спорта.
«Как может дорогая еврейская душа посвятить жизнь развитию мускулов тела и ловким движениям ног? Как может еврей тратить свое драгоценное свободное время на зрелища? Называют это спорт! Но это культура Греции, не Израиля!»
«Вот ка-а-ак! — охнул Абраша. — А у меня дети спортом занимаются! А кто их на плавание погнал? Кла-а-ара!!!»
И снова Абраша взлетел и не услышал, как рав несколько раз подчеркнул, что спорт как самоцель, как пустое времяпровождение на стадионе с пивом и семечками — порицаем Торой, а вот заниматься спортом самому, бегать, играть в подвижные игры, особенно в детском возрасте, просто необходимо. В особенности рав расхваливал плаванье, ведь обучая этому детей, отец заодно выполняет одну из своих обязанностей подготовки их к взрослой жизни…
Когда драша завершилась, Абраша приземлился, пришел в себя, встал и решительными, твердыми шагами пошел домой. Продолжение всем известно…
Дорогой Абраша! Внимание.
Не следует устанавливать законы еврейской жизни из драши и обрывков недослышанных идей!
Как себя вести конкретно, как перевести толкование идей Торы в конкретное руководство к действию, необходимо выяснить у раввина в прямой форме. Вы слышите, Абраша?! Не додумывать, а спросить напрямую! Хорошего Вам отдыха…
Рав Реувен Пятигорский
Ортодоксы и телевизор
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
По материалам газеты «Исток»
Ита Минкина
Рав Реувен Пятигорский
Принято ли среди евреев Торы читать бестселлеры?
Рав Ашер Кушнир
Мирьям Климовская
А на каникулах?
Рав Довид Хунис
А евреи играют в футбол?
Злата Грайбер
Я вышла на работу, сидеть с дочкой некому
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону