Темы: Ложь, Тора и бизнес, Рав Бенцион Зильбер
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныКогда мы продаем какой-то товар или услугу, то непременно у него есть и преимущества, и недостатки. В нееврейском мире о недостатках рассказывать не принято. Главное — сделать красивую упаковку и «впарить» клиенту. В еврейском — это вроде как запрещено? Не рассказать покупателю о недостатках — это гневат адаат («введение в заблуждение»)? С другой стороны, если рассказывать обо всех недостатках, тогда попросту никто ничего не купит! Причем не потому, что недостатки существенные, а просто потому, что, наслушавшись недостатков, пропадает желание. Я с трудом представляю себе еврейский рынок, на котором продавец «рекламирует» свои товары детальным изложением всех недостатков, чтобы ни в коем случае не ввести покупателя в заблуждение! Скажите, пожалуйста, как устанавливается граница детализации недостатков/рисков, которые докладывать покупателю не обязательно? О.
Уважаемый О.!
Определённо, не все недостатки, не все минусы человек обязан перечислять.
По Торе человек должен быть честен по отношению к другой стороне, продавец — по отношению к покупателю, покупатель — по отношению к продавцу. Если у изделия имеется какой-то недостаток, о котором покупатель не знает, а если бы знал — не купил бы, разумеется, продавец обязан сообщить.
Но Вы спрашиваете не об изъянах. Существуют, например, товары разного качества. Как правило, цены у них разные. Если уровень товара соответствует его цене, продавец ничего не обязан сообщать покупателю. Но говорить покупателю: «Вы совершаете особо выгодную сделку», продавая обычный товар по обычной цене, нельзя. Это неправда и обман.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Куклин
В последнее время меня очень волнует тема лжи.
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Месилат Йешарим (Путь праведных)»
Орхот Цадиким,
из цикла «Орхот цадиким»
Ложь, даже безвредная, ненавистна пред Всевышним.
Рав Захария Матитьяу
Рав Шауль Вагшал,
из цикла «Тора и Бизнес, книга рава Шауля Вагшала»
Обязанность давать в долг не является универсальной. Если заимодавец уверен, что вторая сторона не вернет одолженные деньги, он не обязан рисковать своим имуществом. Тем не менее, еврей обязан помочь малоимущему и попавшему в тяжелую ситуацию человеку.
Рав Арье Кармель
...Марксизм рассматривает наемный труд как эксплуатацию человека человеком, то есть как зло. На практике же марксистский «гуманизм» лишает людей человеческого достоинства, превращает их в рабов государства, потому эта идеология потерпела крах.
Рав Шауль Вагшал
Рав Моше Пантелят
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону