Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Разъясните суть этих благословений

Темы: Благословения, Берл Набутовский

Отложить Отложено

Шалом! Что значат эти утренние благословения: «…озэр исраэль бигвура» («Препоясывающий Израиль могуществом») и «… отер исраэль бэтифара» («венчающий Израиль великолепием»)? Разъясните, пожалуйста, суть этих благословений. С уважением, Андрей, Ставрополь

Отвечает рав Берл Набутовский

Уважаемый Андрей,

Как известно, человек — уникальное творение. Он уникален тем, что «составлен» из двух, казалось бы, несовместимых частей. Одна из них — это душа. Другая — тело. Оба эти начала — физическое и духовное — стремятся повлиять на человека. Каждое из них преследует свои интересы.

Задача человека заключается в том, чтобы заставить физическое начало подчиниться духовному. Если ему удаётся сделать это — если ему удаётся заставить своё тело тоже служить духовным интересам — нет предела его духовному росту. Если же наоборот — физическое торжествует над духовным, человек становится намного хуже, чем животное. Захватив власть, тело, истинное предназначение которого заключается в подчинении духу, уничтожает само себя. Человек, который бесконтрольно ест или употребляет алкогольные напитки или наркотики, вредит не только своей душе, но и своему телу.

Подчинив физическое духовному, человек должен направить свою доминирующую духовную силу на подчинение и служение Вс-вышнему.

Как мы уже много раз видели, философские понятия находят отражение в еврейском законе — галахе. Закон обязывает нас носить ремень, пояс, который отделяет верхнюю часть тела, символизирующую духовное начало (в ней — мозг и сердце), от нижней части, символизирующей начало физическое. Надевая утром ремень, человек благословляет Озэр йисраэль би-гвура («Препоясывающий Израиль могуществом»), т.к. истинное могущество заключается в способности победить своё дурное начало.

Закон обязывает нас покрывать голову, чтобы мы постоянно помнили, что над нами есть Высшая Сила. Надевая утром головной убор, человек благословляет Отэр йисраэль бэ-тифара («Венчающий Израиль великолепием»), т.к. истинное великолепие — это выполнение воли Вс-вышнего.

В обоих благословлениях упоминается «Израиль», т.к. в отличие от неевреев, которые надевают ремень только для того, чтобы у них не упали штаны, и головной убор для того, чтобы не мёрзла голова, евреи в каждом своём действии должны преследовать духовные интересы.

Пожалуйста, обратите внимание, что правильное произношение слова Израиль на Святом Языке — это Йисроэль, в начале должен быть звук «Й».

С уважением, Берл Набутовский

Читайте:

Кипу держу в кармане

Чёрная шляпа Даниэля Гинкаса

Материалы по теме


Глава Бехукотай завершает третью книгу Пятикнижия, книгу Ваикра (Левит). Большую часть главы занимают описания благословений и проклятий, которые навлечет на себя еврейский народ в будущем Читать дальше

Недельная глава Бехукотай

Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»

По материалам газеты «Истоки»

Глава Бехукотай

Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»

Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда

Врата Востока. Недельная глава Бехукотай

Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»

Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.

«Бехукотай» («По законам моим»). Пророчества, которые убеждают

Рав Бенцион Зильбер

И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.