Темы: Скромность, Туалетные вопросы, Яков Шуб
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныЗдравствуйте. Почему в туалете нельзя разговаривать? В лекции по воспитанию 1 р. Кушнира слышал, что можно в туалете разговаривать на русском. С уважением, Эли Нафтали
Уважаемый Эли Нафтали,
Большое спасибо за Ваш вопрос. Рамо, выдающийся раввин шестнадцатого столетия, в самом начале своего комментария к Шулхан Аруху раскрывает нам основополагающий принцип иудаизма: где бы и с кем ни находился еврей, дома или на работе, в кругу семьи или в одиночестве, во всех своих действиях должен ощущать, что он — перед Царем царей, Вс-вышним. Не является исключением и время нахождения в уборной. Существуют определенные законы, регламентирующие поведение человека, его мысли и т.п. Человек является венцом творения Вс-вышнего, созданным по Его подобию, и это налагает на него обязанность достойного и скромного поведения в любом месте и в любое время.
Одним из таких законов является запрет разговаривать в уборной (Шулхан Арух 3:2). В случае острой необходимости говорить разрешено. В такой ситуации лучше говорить не на иврите (Сэфер Хасидим, Мишна Брура 3:4, 85:9). Но во время использования уборной по прямому назначению категорически запрещены разговоры на любом языке (Мишна Брура 3:4).
Причина запрета, по мнению Шулхан Арух а-Рав: это не является достойным и скромным поведением. В свою очередь Сэфер Харедим (43:7), говорит, что это связано с нахождением в уборной особых «сил нечистоты», которые могут навредить человеку во время разговора.
С уважением, Яков Шуб
Читайте:
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Дов Айзенберг,
из цикла «Так скажи дому Яакова»
Не только помыслы и поступки человека должны быть скромными, но и его одежда. Женщины должны позаботиться о том, чтобы длина их платьев и рукавов соответствовала требованиям Галахи.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Скромность по-еврейски»
Рав Реувен Пятигорский
Ципора Харитан
Рав Яков Шуб
В современной уборной такая же ритуальная нечистота, как в уборной времен Талмуда?
Ципора Харитан
Как заинтересовать ребенка вставать ночью в туалет?
Ципора Харитан
Первый этап любого решения этой проблемы — успокоиться...
Рав Яков Шуб
В конце дней людям тоже придется ходить на работу?
Рав Яков Шуб
Говорят, она остается некоторое время на земле. Это правда или вымысел?
Рав Яков Шуб
Все эти законы — повод держать человека в страхе и наказывать его?
Рав Яков Шуб
Допустима ли ложь, если она не приносит вреда?
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.