Темы: Исправление, Страдания, Грехи, Природа, Заповеди, Связь с Творцом, Самосовершенствование, Террор
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныДобрый вечер! Хочу спросить, что делать нам, простым смертным, в данной ситуации? Чуть ли не каждый день, не дай Б-г, узнаю о новом теракте! Понимаю, что бояться бессмысленно, насколько я знаю, не надо применять никакие меры предосторожности в том месте, которое не считается «мэком сакана» (опасным согласно еврейскому Закону)...
Но что, с точки зрения иудаизма, мне надо с собой делать?! Я молодая, религиозная (надеюсь), незамужняя девушка, что мне надо думать, когда слышу такое? А также про разные ужасы природы — это ужасное землетрясение, например? Ведь Всевышний что-то хочет от нас тоже, когда карает как-то другие народы мира, — так что же это?! Что мне надо Ему дать, чтоб это всё прекратилось? Браха
Уважаемая Браха!
Всё, что происходит в мире, — не случайно. Все события — это язык, на котором Б-г говорит с нами. И когда Он посылает бедствия другим народам, это тоже для того, чтобы заставить трепетать евреев. Так говорит Гмара (Йевамот 63а). Даже если бедствия где-то далеко, в Японии или Индии. А ведь сейчас это очень близко к нам — Турция и Сирия. С другой стороны — ужасные теракты, жертвы, чего уже долго не было. И у многих — ощущение неуверенности: что будет с нами…
Понятно, с Небес нас пробуждают, чтобы мы исправили свои действия. А вот что именно Б-г от нас хочет… В чем именно пробудиться, что усилить, что исправить — не думаю, что у нас есть общий ответ.
Тут каждому человеку очень важно углубиться в себя и продумать, в чем заключаются именно его проблемы, что именно ему надо исправить. Ведь в глубине души каждый из нас это знает и чувствует.
А в чем стоит продвинуться каждому еврею в первую очередь — это установленное время для изучения Торы, соблюдение субботы, изучение ее законов во всех деталях и воспитание детей по пути Торы и трепета перед Небесами. И очень важны отношения «между человеком и его ближним»: нам надо остерегаться, чтобы никого не обидеть, никому не нанести ущерба. Не говорить о другом плохо — запрет лашон а-ра (злословия).
В Йерушалми (Иерусалимском Талмуде) в начале трактата Пеа сказано, что в этом мире из центральных моментов — отношение к другим людям. В этом мире с Небес судят прежде всего именно за них.
Дай Б-г, чтобы каждый из нас укрепился в том, в чем он должен, и чтобы Б-г обратил всё к лучшему.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Зеев Урман
А что будет именно с МОИМ сознанием, памятью, ощущением себя?
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Многие явления природы настолько чудесны и удивительны, что человек, даже не склонный задумываться над тайной творения, испытывает невольный восторг, наблюдая их.
Рав Келонимус Калмиш Шапиро,
из цикла ««Обязанности учеников» (Ховат аталмидим)»
Теперь тебе показали, что Б-г — Г-сподь, и нет никого, кроме Него
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Если на человека обрушиваются страдания, пусть проверит свои поступки. Проверил и не нашёл за собой греха, — значит он недостаточно изучает Тору. Но если он проверил и убедился, что не пренебрегал Торой, пусть знает, что это страдания, вызванные любовью к нему Творца...
Раби Моше бен Нахман РАМБАН,
из цикла «Врата воздаяния»
Почему народ Израиля испытывает в этом мире больше бед и страданий, чем другие народы?
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Зеев Урман
Как встретились израильский и американский еврей, и что из этого вышло. История о Провидении.
Рав Овадья Климовский
Даже поступки маленького ребенка формируют его отношения с Всевышним?
Рав Реувен Куклин
…и его последствия?
Рав Бенцион Зильбер
Так вечен Завет или нет?
Рав Натан Агрес
Души всего человечества происходят от души Адама?
Рав Яков Гельфман
А зачем все эти острова, снежные вершины и березовые океаны? Только для прожигателей жизни?
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону