Темы: Эмоции, Цель творения, Сотворение мира, Свобода выбора, Любовь, Подарки, Качества Творца
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМое почтение уважаемому сообществу. Каким образом среднестатистический человек может понять, что его любит Всевышний? Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий!
По идее, для «среднестатистического» человека любовь Творца — непреложный факт, аксиома, основа основ мировоззрения, азбучная истина. Почему? Очень просто. Всевышний по определению совершенен, самодостаточен и идеален. Ему от нас ничего не нужно. Мы ничего не можем Ему дать, ибо у Него — всё.
Создавать мир и нас в нём Творцу не было никакой корысти, ибо корысть означала бы недостаток, ущербность, нехватку чего-либо, а к Нему эти понятия неприменимы. Нет и не может быть никакого рационального объяснения, зачем Ему понадобилась «головная боль» сотворения человека со всеми этими человеческими потребностями, недостатками, суетой и свободой выбора.
Не было никакой нужды дарить человеку столь обширный и разнообразный мир, где тот, используя все свои органы чувств, может видеть потрясающие краски и оттенки, вдыхать тончайшие ароматы, ощущать невообразимые вкусы.
Творец ни в коей мере не был «обязан» позволять человеку испытывать острейшие и разнообразные эмоции, ощущать счастье и удовлетворение, обретать ни с чем не сравнимое творческое вдохновение, завоёвывать чуждые ему стихии, ценить красоту мысли, наслаждаться любовью, ощущать привязанность к близким, достигать неслыханных духовных высот, растить детей себе и им на радость и, наконец, давать ему возможность обратиться к Самому Творцу, понять своё место в этом мире, ощутить осмысленность и цель своего существования.
Всё это — вовсе не само собой разумеющиеся вещи. Всё это — подарки, знаки внимания и свидетельства… самой что ни на есть Любви. Любви Всевышнего к нам, людям, его любимому творению. Чтобы понять это, не нужно далеко ходить, нужно лишь выглянуть в окно.
С уважением, Александр Красильщиков
Рав Натан Агрес
Рав Реувен Куклин
Какова цель всего этого?..
Рав Реувен Куклин
Как полюбить несимпатичного ближнего?
Рав Реувен Пятигорский
Рав Йегуда Лейб Ашлаг
В чем сущность Иудаизма ? Основные догматы Иудаизма, основные понятия Иудаизма.
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Можно ли рассматривать первую главу Книги Бытия, как запись событий, действительно имевших место в прошлом?
Рав Овадья Климовский
В чем принципиальное различие?
Рав Бенцион Зильбер
…и многие другие?
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Тора и Психология»
Хочешь приблизиться к Творцу – убери отрицательные эмоции.
Мирьям Климовская
Влияние среды и воспитания, как и всяких "нейрофизиологических факторов" на поведение человека сильно преувеличено современной наукой. Почему?
Акива Татц,
из цикла «Маска Вселенной»
Б-г абсолютен и безупречен во всех смыслах, — это аксиома и один из фундаментальных принципов Торы. Поскольку Он не подвластен времени, Ему известно будущее. Поэтому, если Б-г знает о намерении человека совершить то или иное действие, можно ли говорить, что человек поступает так по свободному выбору? По логике вещей, он вынужден совершить его, поскольку Творец знал об этом действии еще до его осуществления — никакого другого варианта просто нет. Человеку может казаться, что он выбирает между вариантами, но в действительности существует лишь одна возможность и у человека нет никакой свободной воли.
Натан Авиэзер,
из цикла «Сотворение мира и наука»
Этапы возникновения животного мира
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бемидбар»
Рав Моше Пантелят
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Бемидбар»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Бемидбар»
Этот тест прошли 146 раз
Вопросы для цикла уроков рава Моше Пантелята по книге Торы Бемидбар
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Бемидбар»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Бемидбар»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Бемидбар»
Рав Моше Пантелят
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Бемидбар»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Бемидбар»
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Уроки Пятикнижия — Бемидбар»