Темы: Запреты, Йом Кипур, Праздники, Заповеди, Суд, Молитва, Освобождение от обетов
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныШалом! Подскажите, пожалуйста, чем отличается молитва Коль Нидрей от Атарат Недарим? Григорий
Уважаемый Григорий!
Вы очень верно заметили, что Коль Нидрей (молитва «Все обеты») это и есть Атарат Нэдарим — снятие обетов. Но это — по варианту текста «обеты, которые я взял на себя с прошлого Йом Кипура (Дня Искупления) до этого».
Есть два мнения, о чем мы просим в молитве Коль Нидрей, и соответственно этому два нусаха (варианта). Первый — «с прошлого Йом Кипура до этого», и тогда это молитва о снятии обетов за прошлый год. А есть другой текст — «от этого Йом Кипура до следующего», и тогда это условие на следующий год: если человек выполнит какой-то добрый обычай несколько раз, выполнение этого обычая не станет для него обетом. И тогда он говорит: «с этого Йом Кипура до следующего».
А некоторые произносят обе части: «от прошлого Йом Кипура до этого, и от этого Йом Кипура до следующего». И имеют в виду снятие обетов за прошлый год и условие на будущий год, чтобы совершение добрых дел не стало обетом.
Так Вы полностью правы, «с прошлого до этого» — это и есть Атарат Недарим. Но все-таки обычай — делать Атарат Нэдарим перед Рош а-Шана (Новолетием): так как нарушение обетов — одно из самых частых и опасных нарушений, стараются снять обеты, чтобы прийти чистыми к Рош а-Шана. Да и когда человек стоит перед тремя судьями, это более серьезно и человек более сосредоточен.
Заметим: человек может снять только обеты перед Б-гом, а то, что он обещал другому человеку, он не может снять. И условие, чтобы его обещание (повторение доброго дела считается «обещанием») не стало обетом, тоже относится только к обещаниям человека перед Б-гом, а не к обету, который он дал другому человеку.
С уважением, Бен-Цион Зильбер
Рав Реувен Пятигорский
И как туда обращаться ...
Раби Моше бен Маймон РАМБАМ
Рав Овадья Климовский
Какие виды Законов соблюдал Авраам?
Рав Шломо Ганцфрид,
из цикла «Кицур Шульхан Арух»
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух
Рав Шимшон Пинкус,
из цикла «Врата молитвы (6 глав из книги)»
Рав Шимшон Давид Пинкус о молитве
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Йом-Кипур
Рав Моше Пантелят
Рав Шимон Соскин
Тора заповедует нам любить ближнего своего, как самого себя, что понимается мудрецами Талмуда, как повеление не делать другому того, что не желаешь себе
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Канун Рош аШана подобен дню перед судом. Поведение человека должно быть максимально серьезным, а его действия — праведными. Мы должны раскаяться в ошибках, совершенных в течение года, и принять обязательство не грешить.
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Чем праздник (йом тов) отличается от субботы?
Раби Элияу миВильна Виленский Гаон,
из цикла ««Совершенная Мера» (Эвен Шлема)»
О молитве
Рав Ашер Кушнир,
из цикла «Еврейский календарь»
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону