Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Каббала, Иерусалим, Рав Александр Кац, Рав Шломо Залман Ойербах
Раби Хаим-Йеуда-Лейб Ойербах (5647—5714 /1887—1954/ гг.) — авторитетный законоучитель и каббалист.
Прямой потомок р. Яакова-Йосефа из Полонной (Толдот Яаков-Йосеф; см.), одного из ближайших учеников основателя хасидизма р. Исраэля Бааль-Шем-Това (Бешт; см.).
Родился на Земле Израиля, в г. Яффе, четвертого тевета 5647 /1887/ года.
Учился в ешивах Йерушалаима. Уже в юности начал изучать кабалу под руководством р. Шимона-Цви Гурвица (р. Шимона Лидера; см.).
В 5666 /1906/ году он вместе со своим наставником основал ешиву Шаар ашамаим (Врата небес) — первую ешиву кабалистов в ашкеназской общине святого города.
Как и предписывает традиция, изучение сокровенных разделов Торы базировалось у него на глубочайших познаниях в области талмудического законодательства. Весомым подтверждением этому стала его книга Хахам лев (Мудрый сердцем) — комментарий на Эвен аэзер (Камень помощи), раздел кодекса Шульхан арух, посвященный семейному праву.
В 5707 /1947/ году, после смерти своего наставника, р. Хаим Ойербах сменил его во главе ешивы.
В 5708 /1948/ году, когда в ходе Войны за Независимость части иорданского легиона захватили еврейский квартал Старого города, здание ешива было сильно повреждено — и занятия возобновились в одном из новых районов Йерушалаима (Везэ шаар ашамаим с.442).
Р. Хаим Ойербах умер в Йерушалаиме двадцать восьмого элуля 5714 /1954/ года.
Его старший сын и ученик р. Шломо-Залман Ойербах (Оэрбах) стал одним из духовных лидеров и ведущих законоучителей поколения, сформировавшегося после второй мировой войны.
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Содержание книги является яркой иллюстрацией к тому, что Письменную Тору и Устную нельзя отделить одну от другой. Если б не устная традиция, Боаз не мог бы взять в жену моавитянку.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Обычай учить Тору всю ночь Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Обычай, согласно которому после смерти мужа ближайший его родственник должен восстановить его род от его жены, т. е. брак по левирату, впервые упоминается в Торе в том месте, где речь идет о смерти Эра, первенца Иеуды
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Прежде чем идти дальше, важно понять, что грехи наших предков нельзя ставить в один ряд с нашими грехами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Почему одни и те же слова привели к столь разным действиям?
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Глава из книги «Сефер атодаа»
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Ради двух голубиц, чистых и праведных (Рут, моави-тянки, и Наамы, аммонитянки), Г-сподь, да будет бла¬гословенно Его Имя, помиловал два больших народа (ам-монитян и моавитян) и не уничтожил их
Редакция Толдот
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
Книга Рут
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи праздника дарования Торы — праздника Шавуот
Рав Носон Шерман,
из цикла «Рут и семя Машиаха»
Исполнение заповеди отсрочено
Редакция Толдот