Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Мишна Брура

Раби Исраэль Меир Акоэн (1838—1933), которого чаще звали Хафец Хаим (по названию одной из его книг). Родился он в Белоруссии, Тору учил в литовских ешивах. В 18 лет переехал в Радин, что под Вильнюсом, который в еврейских сочинениях той поры известен под именем «Литовский Иерусалим» — из-за большого числа ешив и высокого уровня преподавания Талмуда в них.

Все свои силы он посвятил учебе, живя очень скромно и кормясь работой в мелкой лавке, но и в ней больше сидел над книгами, чем торговал. Уже получив звание раввина, он долго отказывался принять любую должность — только чтобы не отрываться от занятий. Его имя связано с созданием знаменитой Радинской ешивы, которая быстро приобрела славу лучшей в Восточной Европе. Хафец Хаим был одним из основателей существующей поныне межгосударственной еврейской организации «Агудат Исраэль», а также инициатором появления на свет другой важного учреждения — «Ваад Аешивот». Книга «Хафец Хаим» («Тот, кто жаждет жизни»), посвященная законам «лашон а-ра» (запрету на злословие), вышла в свет в 1873 году и сразу приобрела популярность во всем еврейском мире. Известен и сборник дополнений к этой книге — «Шмират алашон» («Охрана речи»). Но самое знаменитое его сочинение — «Мишна Брура», представляющее собой расширенный и исчерпывающий комментарий на «Орах Хаим» (одну из четырех частей «Шульхан Аруха»; см. в настоящем выпуске). «Мишна Брура» принята во всех современных еврейских общинах как авторитетный кодекс законов Торы и положений, установленных мудрецами.

Из его высказываний приведем только одно: «Нельзя выполнить заповедь наложения тфилин, даже если тысячу раз повторить стих Торы “И повяжи их (эти слова) себе на руку”. Подобно этому нельзя выполнить другую заповедь — любить Всевышнего, — даже если дважды в день повторять стих “И полюби Всевышнего, твоего Б-га, всем своим сердцем и всей своей душой…” Надо много трудиться, чтобы разбудить в своем сердце любовь к Тому, Кто тебя создал».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?