Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся еврейский историк и раввин

Раби Йехиэль бар Шломо Гальперин из Минска (Седер адорот; 5420-5506 /1660-1746/ гг.) — выдающийся историк, библиограф и кабалист.

С 5471 /1711/ года был главным раввином Минска.

Составил историческую хронику Седер адорот (Хронология поколений). Книга состоит из трех частей: в первой излагаются основные события мировой и, прежде всего, еврейской истории, начиная от Сотворения Вселенной и до 5456 /1696/ года; во второй приведены жизнеописания еврейских мудрецов эпохи Мишны и Талмуда; в третьей содержится обширная библиография книг, созданных знатоками Торы за два тысячелетия.

В первых двух частях своей книги автор сообщает множество сведений, почерпнутых из кабалистических источников, в частности, указывает цепи реинкарнации (переселения душ).

Предание повествует, что один из знаменитых знатоков Торы упрекал рава Гальперина за «несерьезность» его занятий. Этот человек утверждал: все внимание еврейских ученых должно быть сосредоточено на освоении талмудической логики. Он похвалялся, что достиг в этом таких высот, что, даже если, не дай Б-г, Тора забудется в народе Израиля, он сумеет восстановить ее с помощью виртуозного пилпуля — изощренных логических рассуждений. Рав Гальперин резонно возразил оппоненту: «Я надеюсь, что благодаря тем “несерьезным” историям и преданиям, которые запечатлены в моей летописи, Тора никогда не забудется в народе Израиля» (Сарей амеа 3:1).

Р. Йехиэль Гальперин умер в Минске в 5506 /1746/ году и там похоронен.

Книга, над которой он работал в течение всей своей жизни, была впервые издана его внуком, р. Арье-Йеудой-Лейбом Гальпериным, в 5529 /1769/ году в типографии г. Карлсруэ. Однако в это издание вкралось множество редакционных и типографских ошибок — новое, исправленное, издание вышло в свет в трех томах в Варшаве в 5642 /1882/ году, оно стало прообразом всех последующих публикаций.

Книга р. Йехиэля Гальперина и по сей день является одним из самых обстоятельных и авторитетных источников по еврейской истории.

Из книги «Еврейские мудрецы», изд. Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?