Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Законоучитель, кабалист и литургический поэт, один из духовных лидеров евреев Йемена

Раби Хаим бар Ихье Санвани (5658-5739 /1897-1979/ гг.) — законоучитель, кабалист и литургический поэт, один из духовных лидеров евреев Йемена.

Родился в Йемене в канун Йом Кипура 5658 /1897/ года.

Изучал Тору под руководством отца и других видных раввинов Йемена.

В 5679 /1919/ году, в возрасте двадцати двух лет, р. Санвани стал главой раввинского суда г. Сануана и прилегающей к нему области.

Среди его учеников этого периода выделялся р. Мордехай Шараби, ставший впоследствии одним из самых авторитетных кабалистов Йерушалаима.

Поскольку йеменские власти запрещали евреям выезд в Землю Израиля, в 5702 /1942/ году р. Санвани перебрался в порт Аден, находившийся под английским протекторатом. В Адене он также выполнял обязанности даяна (судьи).

В 5709 /1949/ году, вместе с десятками тысяч евреев Йемена, р. Санвани совершил алию на Землю Израиля. Он обосновался в новом поселении Йеуд, расположенном недалеко от г. Лода, — его дом стал центром притяжения для выходцев из Йемена, приходивших к нему за советом и благословением. Многие кабалисты Земли Израиля обращались к нему за решением спорных проблем, связанных с сокровенными разделами Торы.

Р. Санвани написал целый ряд значительных сочинений. В книге Маком Микдаш («Место Храма») приведены его комментарии на Пятикнижие, а в книге Торат Хахам («Учение мудреца») — толкования Книги Пророков и Писаний. Трактат Имрот Теорот («Чистые речения») посвящен анализу ряда талмудических изречений. Его алахические респонсы также собраны в отдельную книгу.

Наиболее значительным из его сочинений в области кабалы является книга Кевод Кель умагид аРакиа («Слава Всевышнего и речения Небес») — развернутый комментарий на основополагающий кабалистический трактат Зоар («Сияние»).

Его перу принадлежат тексты множества литургических гимнов и духовных песнопений, исполняемых выходцами из Йемена.

Р. Хаим Санвани умер на Святой Земле двадцать седьмого адара 5739 /1979/ года — ему было восемьдесят два года.

 

Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?