Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся знаток Торы и педагог

Раби Шломо Эйман (р. Шломо Паричер; ок.5650-5705 /ок.1890-1945/ гг.) — выдающийся знаток Торы и педагог.

Родился в белорусском городе Паричах, южнее Бобруйска.

Учился в ешиве Кнессет Ицхак под руководством р. Баруха-Бера Лейбовича.

Р. Барух-Бер считал его восходящей звездой на небосклоне Торы и уделял ему особое внимание — он писал, что «стоило родиться, чтобы воспитать такого ученика» (Гдолей адорот).

Занимался также в ешиве г. Мира и в радинской «ешиве Хафец Хаима».

В годы первой мировой войны служил в русской армии.

В 5678 /1918/ году он женился и вскоре после этого начал преподавать в ешиве своего наставника р. Баруха-Бера Лейбовича, находившейся в эвакуации, в украинском городе Кременчуге.

В 5683 /1923/ году, р. Шломо стал ведущим преподавателем в ешиве белорусского города Барановичей, вошедшего в состав независимой Польши, — эту ешиву основал рав Эльханан-Буним Вассерман, один из ближайших учеников Хафец Хаима.

В 5688 /1928/ году, по приглашению раввина Вильно (Вильнюса) р. Хаима-Озера Гродженского, р. Шломо Эйман возглавил знаменитую виленскую ешиву Рамайлес, в которой когда-то преподавал р. Исраэль Салантер, основатель движения Мусар.

В 5695 /1935/ году р. Эйман эмигрировал в США, где стал руководителем нью-йоркской ешивы Метивта Тора водаат (Ешива Торы и знания). Он воспитал целое поколение знатоков Торы, возглавивших множество общин и ешив в различных городах «Нового Света».

Р. Шломо Эйман умер в 5705 /1945/ году — ему было всего пятьдесят шесть лет.

Его избранные толкования Торы были изданы учениками под заглавием Хидушей раби Шломо («Открытия р. Шломо»).


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?