Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Краткая биография Моше

Наш учитель Моше (по-русски Моисей). Спаситель еврейского народа, выведший его из египетского рабства. Через Моше Всевышний на горе Синай передал евреям Тору, которая так и называется — Торат Моше.

Родился в Египте 7-го адара 2368 года от Сотворения мира. Умер на горе Нево, по ту сторону Иордана, 7 адара 2488 года, так и не войдя в Святую землю. Его родители, Амрам и Йохевед, происходили из колена Леви. С историей его появления на свет и юностью можно познакомиться в начале первой главы книги Шмот.

Агада рассказывает о периоде его жизни, который опущен в Торе. После того как Моше убивает египтянина, поднявшего руку на еврея, ему приходится бежать из Египта, где до того он воспитывался в доме фараона. Бежит в Эфиопию. Там получает место военачальника в армии императора, ведущего войну с арабами. Пока армия сражается за границей, троном и царицей овладевает советник императора, пророк-злодей Билам. Моше помогает одолеть узурпатора. Умирающий царь вручает ему свою корону. Через несколько лет Моше переезжает в Мидьян, где знакомится с тамошним жрецом Йитро и женится на его дочери Ципоре. Когда ему исполняется 80 лет, он, будучи пастухом, видит однажды необыкновенную картину: горит дикий куст терновника, горит и не сгорает… Так начинается рассказ об Исходе.

Моше Рабейну — величайший из пророков.

Еврейский философ Рамбам считает его человеком, сумевшим проникнуть в самые высокие духовные сферы. По Рамбаму, глубина пророчеств Моше, их ясность и полнота были настолько поразительными, что уже никто из людей после него не мог достичь такого пророческого уровня. Моше разговаривал со Всевышним, когда требовали обстоятельства, а не когда на него «нисходил дух». Именно поэтому после Моше никто не может отменить ни одного положения Торы, полученной через него.

Тем не менее, несмотря на все величие Моше, Тора, рассказывая о нем, приводит историю о рождении и детстве простого ребенка, появившегося у вполне земных родителей, которому предстояло в дальнейшем исполнить великую миссию — объединить и спасти еврейский народ.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?