Темы: Женщина, Депрессия, Забота о себе, Внутренний мир, Самооценка, Установление границ, Хая Черняк
Доброе время суток. Наблюдая за собой, я замечаю, что в общении с человеком — близким, далеким, в коллективе, в разных коллективах — я как будто растворяюсь в людях, непроизвольно хочется во всем, во всех желаниях им угодить, пойти навстречу, наверное, полностью забывая о себе. И после встреч и общения я чувствую себя плохо, раздавленной, расщепленной. В итоге у меня нет желания контактировать. Подскажите, как мне быть? Что мне делать? Заранее спасибо за ответ. N.
Дорогая N.!
Тяжело чувствовать себя раздавленной каждый раз после общения с людьми. Но и отсутствие общения может привести к подавленности. Предполагаю, что Вы все-таки хотите контактировать, но при этом чувствовать себя хорошо, верно?
Давайте попробуем понять, что происходит. Вы говорите, что при общении Вам непроизвольно хочется угодить. И тут у меня возникает вопрос: Вам ХОЧЕТСЯ угодить или у Вас НЕПРОИЗВОЛЬНО так получается? Если у нас получается то, что нам хочется, — наш выбор придаёт нам силы, а вот когда мы делаем то, что получилось непроизвольно, «на автомате», а нам этого НЕ ХОЧЕТСЯ, то ощущение неприятное.
Проверьте себя, возможно, Вы привыкли НЕПРОИЗВОЛЬНО быть «удобным» человеком — всем угождать, со всеми соглашаться. Вероятно, Вы ещё давно, может, даже в детстве поняли: для того, чтобы хорошо себя чувствовать и чтобы Вас любили и уважали окружающие, надо, не думая, соглашаться, а не противостоять и не противоречить. Тогда так было правильно. А сегодня такое поведение приводит Вас к обратному результату, верно?
Так что же делать? Вспомнить о себе — о своей свободе выбора. Перестать поддаваться непроизвольным импульсам и взять, с Б-жьей помощью, управление в свои руки:
1. Для начала понаблюдать за собой: когда Вы хотели угождать, а когда нет, — чтобы понять, что Вы хотите. Даже на физическом уровне Вы почувствуете разницу: как приятно, а как нет. (Иногда мы не хотим идти навстречу, но, все же, решаем помочь. Такая решимость тоже даёт приятное ощущение и прибавляет силы).
Мы становимся «дающими» (альтруистами) тогда, когда у нас был выбор — пойти навстречу или не пойти, и мы РЕШИЛИ пойти навстречу. Если мы поступаем непроизвольно, растворяемся в других людях, забывая о себе, не делая выбора, и ждём от окружающих хорошей ответной реакции, не превращаемся ли мы в «берущих»? Как обычно относятся к таким людям?
2. Когда Вы почувствуете, что точно знаете, чего Вы хотите, попробуйте поступать так, как Вы хотите. Начните с лёгких для Вас ситуаций. Посмотрите, как это Вам. Если чувствуете себя хорошо, значит, Вы двигаетесь в правильном направлении.
Вскоре, с Б-жьей помощью, окружающие будут приятно удивлены, что Ваше «да» стало настоящим и крепким, потому что Ваше «нет» также стало настоящим. Вас начнут всё больше и больше ценить, будут все больше доверять Вам. А Вы почувствуете себя «нерастворимой», сильной и станете получать всё больше радости и удовольствия от общения.
Удачи!
С уважением, Хая Черняк
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.