Темы: Ципора Харитан, Женщина, Законы семейной чистоты, Организация быта, Забота о себе, Внутренний мир
Доброго дня, дорогие консультанты! Я, наверно, как-то неправильно настроена или еще что, но мне не доставляет много удовольствия ходить в микву. Да, я хожу, и мы с мужем отдаляемся до миквы и живем «как брат с сестрой». Но меня напрягает не отсутствие близости в эти почти две недели (интересно, что я это спокойно переношу, может, это и не совсем нормально), но мне не нравится именно посещение миквы: нужно поздно вечером куда-то идти, мыться в ванне, где до меня мылось незнакомые мне женщины, затем предстать обнаженной перед чужой женщиной и в довершение всего — окунуться в микву, на поверхности которой (по крайней мере, в синагоге, которую я посещаю) плавает что-то (или мне так кажется). Да и еще мне баланит (банщица) сказала, что нельзя мыться, пока муж не дотронется! А мне так хочется сразу после окунания принять душ! Это действительно нельзя? И что мне сделать, чтобы вместо брезгливости испытывать радость? Спасибо, и извините за неделикатный вопрос. N.
Уважаемая N.,
Мне кажется, что есть много технических мелочей, которые можно изменить, и так сделать для себя посещение миквы по настоящему приятным. Во-первых, можно мыться дома в своей личной ванне, приходить в микву совершенно готовой к окунанию и только на секунду становиться под душ, чтобы намокнуть.
Во-вторых, нет никакой нужды, чтобы Вас обнаженную рассматривала баланит. Все, что она должна на Вас проверить, — это не прилипли ли к спине выпавшие при причесывании волосы. И даже это, если Вы гибкая, Вы можете сами проверить на ощупь.
В-третьих, Вы можете зайти в микву, предварительно попросив баланит отвернуться. Я хожу на водную гимнастику и уверяю Вас, что когда Вы уже стоите в воде почти по шею, детали не видны.
В-четвертых, то белое, что Вы видите на поверхности воды, это хлор, который наливают в микву и плавательные бассейны для дезинфекции. Поэтому избежать встречи с ним невозможно. Но Вы можете либо быстро сполоснуться под душем в микве после окунания, либо прийти домой и хорошенько вымыться. (Насчет прикосновения мужа — соблюдать не обязательно, т.к. это — не общепринятый обычай).
Невозможно устроить так, чтобы ходить в микву днем или утром, т.к. время окунания — после выхода звезд. Все остальные проблемы, Вами перечисленные, вполне можно решить. Кстати, у нас тут в Израиле (не знаю точно, где вы живете) есть шикарные, очень высококачественно построенные миквы, по настоящему царские, сказочные бассейны, очень-очень чистые, посещение которых не может не доставить истинное удовольствие. Например, рассказывают, что в микву в хайфском районе Неве-Шеанан приезжают женщины из других городов, чтобы себя побаловать и сделать заповедь радостью. Говорят, что туда и многие не религиозные женщины с большой радостью тоже ходят. Такие же супер-миквы есть во многих городах в Израиле, и у нас в Иерусалиме тоже. Может быть, стоит узнать, где в вашем городе есть такая современная, красивая, ухоженная миква...
Но мне представляется, что есть еще и духовная проблема, т.к., видимо, с Вами мало или неправильно говорили о самом смысле погружения в микву. Не могу говорить об этом подробно в коротком ответе, но буквально в двух словах скажу, что окунание символизирует зарождение новой жизни. Если Вы захотите об этом узнать подробнее, есть хорошие книги, которые стоит почитать, например, «Секрет еврейской женственности» Теилы Абрамов.
Кроме того, постарайтесь создать себе вокруг окунания праздничную атмосферу. Во-первых, если будете готовиться дома, превратите это в день Вашего отдыха и женской красоты, сделайте этот день праздником. Дайте себе поваляться в пенке, после окунания и душа воспользуйтесь дорогим кремом и хорошими духами, сделайте себе маникюр и педикюр как часть подготовки к микве, смените постельное белье на самое красивое и нарядное и т.д.
Желаю вам, чтобы все это вместе создало у Вас ощущение праздничности и приподнятости, и желаю Вам сделать радостью исполнение мицвы!
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.