Темы: Женщина, Роды, Предохранение от беременности, Лея Трахтенберг, Забота о себе, Материнство
Шалом! Спасибо вам большое за вашу работу, она очень ценна, благодаря многим статьям и лекциям я утверждаюсь как еврейская женщина и наш дом с Б-жьей помощью становится домом мира. Меня беспокоит один вопрос. У меня трое маленьких детей — 4 года, 2 года и 10 мес. Последние роды были не очень простыми, мне искусственно их вызывали, так как была угроза жизни моей и ребенка. Ну и вот прошел почти год, и я опять хочу ребенка))) Но врач попросил три года как минимум подождать или вообще не планировать больше беременность. Я понимаю, что организм нуждается в восстановлении. Не будет ли следующая беременность считаться вредительством себе? Кроме того, я работаю и пока возможности оставить работу нет. Понимаю, что не смогу много времени уделять каждому ребенку. Вот и хочу понять, как поступить мудро в подобной ситуации? N.
Уважаемая N.,
Мы рады слышать, что Вы настоящая еврейская мама, что Ваш дом овеян счастьем и любовью к мужу и детям. В ситуации, которую Вы описываете, нам кажется, мнение врача, что пока роды могут представлять угрозу для жизни, должно быть для Вас определяющим. Мы рассматриваем врача как посланника Всевышнего (шалиаха), причем хорошего посланника. Понятно, что Ваша энергия, Ваши силы и любовь должны быть сейчас направлены на троих маленьких детей и они должны получать максимальное внимание от мамы. Им не нужно Ваше волнение и страхи в связи с беременностью, от которой предостерегал врач. Когда человек стремится регулировать что-то, что от него не зависит, это портит всю систему, все отношения в семье. Раз врач сказал подождать три года — расслабьтесь, через три года сделаете все проверки и тогда решите, как поступить. Мы видим, что Вы человек ответственный, так что к мысли о ребенке правильно будет вернуться по истечении трех лет, согласно указанию врача. Если все будет хорошо, Ваша беременность не будет наполнена тревогами и ребенок родится полностью желанным, поскольку родители не станут постоянно сомневаться в правильности своего решения.
Желаю Вам радости и ощущения полноты от того, что есть.
С уважением, Лея Трахтенберг
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.