Темы: Женщина, Депрессия, Беременность, Роды, Лея Трахтенберг, Внутренний мир, Материнство
Шалом! Слезно прошу о помощи! Как избавиться от чувства вины? Объясню свою ситуацию: у меня была переношена беременность и мне поставили время рожать. Я пришла в роддом с желанием рожать естественно, но в процессе схваток все же согласилась на обезболивание, что не очень хорошо влияет на ребенка… Роды прошли, и теперь я мучаюсь — мол, могла бы потерпеть и т.д. И от этого так больно (( И еще — правильно ли я сделала, что последовала советам врачей и мне сделали стимуляцию? Я слышала мнение раввинов, что нужно ждать начала естественных родов… Мол, в создании ребенка участвуют трое — мама, папа (тело) и Б-г — решает, в какой момент родится малыш… Не много ли я взяла на себя? Может, я поступила неверно? Н.
Уважаемая Н.!
Вы пишете, что беременность была переношенная. И в этих случаях есть определенная опасность. Околоплодных вод почти не остается, нарушается подача кислорода, питание плода, возникает угроза разрыва матки. Есть много неприятных моментов, о которых Вам, конечно, рассказали и от которых любая женщина придет в панику. Прогноз, который врачи дают, когда женщина перехаживает срок, звучит так страшно, что любая женщина не может взять ответственность за продолжение беременности на себя. Взгляд иудаизма — что врач является посланцем (хорошим!) Всевышнего.
Что касается стимуляции родов — есть данные, что это влияет на нейрологическое развитие ребенка, например, может способствовать развитию гиперактивности. Но кто сказал, что это должно произойти в Вашем случае? Этот фактор не является определяющим.
Да, сказано: бэ-эцев тэлди баним — «в муках будешь рожать детей» (Бэрейшит 3, 16). Вы оправданно переживаете. Но есть комментарии, что страдание больше относится к воспитанию, «подниманию» детей, чем к самим родам. Любые роды — близость к Всевышнему. На святом языке слово «роды» — леда (ламед, йуд, далет, hэй) записывается теми же буквами, что и лэйад а-Шем — «подле Всевышнего». Всевышнему требуются не наши страдания, а наши молитвы.
После беременности и родов в нашем организме происходят очень большие гормональные изменения, которые влияют на наше эмоциональное, психическое и физическое состояние. Ребенок хочет видит маму здоровой и веселой, занимающейся не прошлым, а настоящим и будущим.
Многие женщины после родов испытывают состояние, которое называется «послеродовой депрессией». Это огромное беспокойство, неуверенность в себе. Ваше настроение можно улучшить, если принимать препараты, которые многие женщины принимают после родов. Это помогает женщине почувствовать радость материнства и уверенность в своих силах как мамы, поверить в свою способность быть хорошей матерью. Это является значительно более определяющим фактором в жизни ребенка, чем стимуляция родов. Это займет какое-то время, потом гормональный уровень стабилизируется и Вы почувствуете себя гораздо более уверенно.
Желаем Вам душевного спокойствия и радости от контакта, душевного и физического, с человечком, которого Вы родили.
С огромным уважением, Лея Трахтенберг
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.