Темы: Аборт, Ципора Харитан, Женщина, Беременность, Роды, Отношения с подругами
Шалом! Недавно моя знакомая вскользь сказала, что делала несколько абортов. Я знаю, что не должна ее осуждать, но чувство от этого не проходит, у меня не получается общаться с ней как раньше. Я очень расстроена тем, что человек не понимает, что это грех и как-то легко об этом рассказывает (по моему мнению, конечно). Как надо правильно думать/поступать в такой ситуации, подскажите, пожалуйста. Спасибо. Y.
Уважаемая Y.,
К сожалению, Ваша знакомая — продукт определённого воспитания. В Советском Союзе к аборту относились с большой лёгкостью и совершенно не задумывались о том, что речь идёт об убийстве живого существа. Таково же отношение в западном мире сегодня. Потому что людей приучают думать о зародыше первых месяцев беременности просто как о куске мяса. Поэтому не надо её осуждать, и сегодня уже нет никакого смысла обсуждать, насколько велик был её грех, т.к. она «не ведала, что творила». При атеистическом воспитании и непонимании того, что существует душа, такое поведение вполне естественно, а в бывшем Союзе, где не было нормальных средств предохранения, было практически нормой. А она сама приняла такое решение по непониманию.
Желаю Вашей знакомой построить свою хорошую здоровую семью, растить и вырастить детей вместе с мужем. Это исправляет то, что было совершено по незнанию. И новое поколение, которое признаёт Всевышнего и выполняет Его законы, исправляет дела предыдущего поколения, грешившего по незнанию.
Слова лашон а-кодеш (святого языка) тинок («младенец») и тикун («исправление») записываются одними и теми же буквами. Младенец является исправлением грехов в этой области.
Желаю всего самого лучшего, с уважением, Ципора Харитан
Читайте обзор по теме Аборт
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.