Темы: Женщина, Депрессия, Ита Минкина, Внутренний мир
Здравствуйте, я живу в Израиле очень много лет. Я работаю, замужем, есть дети. Но меня мучает одна вещь — ностальгия по моему родному городу в России. В первое время после алии (репатриации) я думала, что со временем я не буду скучать, все пройдет, я привыкну. Но «болят старые раны». После отъезда я была в России всего один раз, и поехать снова в данный момент нет возможности. Заранее спасибо. А.
Уважаемая А.!
Ваш вопрос очень актуален для многих репатриантов в Израиле, да и для иммигрантов в любой стране. Люди оставляют место, к которому тянутся в душе, расстраиваются, что не могут посетить его, и тратят на это большое количество душевной энергии, которую можно было бы использовать для достижения радости и удовольствия в нынешней жизни. Но «боль старых ран не отпускает», и это очень тяжко…
Если Вы настроены на то, чтобы старые раны затянулись, то есть для этого несколько упражнений, назовем это так. По сути — это работа над собой, над тем, чтобы душевная боль перестала вас мучить. Вы можете выбрать любой из предлагаемых вариантов или все вместе, по очереди, или использовать какой-то один из них несколько раз.
Способ «Формировать сознание»:
Вот другое упражнение, назовем его «Завершение отношений»:
Для него вам понадобится чистый лист бумаги или два-три таких листа, ручка, карандаш, при желании — цветные мелки.
Если болезненные воспоминания связаны с людьми, по отношению к которым у Вас сохранились обида, страх или боль, или другие неприятные эмоции:
Если воспоминания, связанные с другими людьми, были приятными, то:
Еще способ, назовем его «Расставание»:
Смысл его в следующем. Человек обычно гонит болезненные воспоминания, а они возвращаются снова, а он снова гонит, и чем больше гонит, тем «агрессивнее» они возвращаются. Так вот, нужно один раз дать себе осознать и почувствовать: да, это больно — расставаться. Это — мучительно. Один раз почувствовать эту боль, не убегать от нее. Пережить ее, все ее раны, и тогда она отойдет… Когда боль не отталкивают, ей уже не интересно. Она постепенно сама отходит.
Так вот, представьте себя в любимом месте, которое вызывает ностальгию. Скажем, это берег реки. Представьте, что Вы сидите на берегу, ноги в воде, Вы чувствуете воду, слышите звуки реки, чувствуете ее запах… Дайте себе время войти в это воспоминание, как можно глубже.
Еще один способ, который назовем «Психологический пейзаж» или «Психологическая панорама». Дело в том, что у каждого возникающего в нашем сознании места, есть аналог нашего душевного состояния. Например, лесная поляна в летний солнечный день соответствует состоянию покоя и умиротворения, а забитая машинами автострада соответствует состоянию гонки и напряжения.
Желаю Вам удачи, покоя, счастья. И достаточно сил, желания и… упрямства для того, чтобы их достичь.
С уважением, Ита Минкина
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.