Темы: Отношения с родственниками, Ципора Харитан, Ревность, Еврейская женщина, Муж и Жена
Не так давно я вышла замуж, а до этого жила с сестрой и ее дочкой. С тех пор, как я стала жить с мужем, отношение моей племянницы ко мне изменилось в плохую сторону, и однажды она мне рассказала, что любит моего мужа!.. Я в замешательстве, ей 12 лет, она часто бывает у нас в гостях, и когда он приходит с работы, она от него не отходит! Я не хочу акцентировать на этом ее внимание, хотела как-то поговорить об этом с ней, но она не стала слушать. Как мне быть? Рассказать ее маме я не могу, моя сестра очень резко такие моменты воспринимает, она отругает ее и накажет тем, что не будет ее пускать к нам, а папы у нее нет. N.
Уважаемая N.,
Явление, которое Вы описываете, очень нередкое. Девочки в 10 лет начинают подрастать, чувствовать себя женщинами и обращать внимание на мальчиков и мужчин в своём окружении. Кроме того, у Вашей племянницы нет отца, и поэтому она особенно нуждается в мужском образе. Проблема в том, что сегодняшние дети, которые насмотрелись телевизора, пытаются копировать поведение взрослых женщин, которых они видят в фильмах, и иногда ведут себя очень вызывающе, кокетничают с мужчинами и, вообще, пытаются играть роль взрослых девиц. Кроме того, такая девочка вполне может себя убедить, что она влюблена и ей отвечают взаимностью. Эти эротические фантазии могут быть весьма непростыми и для неё, и для мужчины, на которого такой ребёнок нацеливается.
Поэтому очень важно, чтобы Вы поговорили с мужем и чтобы он понял, что это могут быть совсем не невинные игры. Именно он должен стараться пресекать кокетство и немножко её высмеивать, если она пытается перейти определённые границы. Кроме того, у евреев принят запрет уединения мужчины с девочкой даже трёх лет, и Вам стоит обратить внимание, чтобы у них не было возможностей оставаться одним. Кроме того, скажите Вы сами девочке, что Вы очень рады, что новый дядя ей нравится, но он дядя — и не больше того, и если она будет себя вести некрасиво, Вы её будете отсылать домой. Для самой девочки очень важно, чтобы ей не дали превратить дядю в объект романтической любви. Если же Ваш муж и девочка будут реагировать несерьёзно на Ваше предупреждение, то Вам придётся, как это ни жалко, отдалить девочку от дома, пока она не поймёт, что не всякое поведение Вы согласны допустить. В качестве последней меры иногда приходится вмешивать и маму.
С уважением, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.