Темы: Знакомства, Ципора Харитан, Женщина, Забота о себе, Внутренний мир
Мне уже под тридцать, хотелось бы встретить хорошего парня, построить еврейскую семью, но как-то ничего не происходит...
Вместо этого — эротические фантазии, жизнь — как в дымке, нереальна... Вообще, фантазии — это грех? Это постыдно? Что с ними делать? N.
Уважаемая N.,
Фантазии — это не то, что мы можем запланировать, и большей частью от нас не зависит, фантазировать или нет. Поэтому Галаха (еврейский Закон) фантазий не запрещает, если мы не делаем ничего запрещенного в реале.
Но вернусь к тому, о чем уже Вам писала. Очень важно начать перестраивать свою жизнь и жить не в фантазиях, а в реальности. Простите, но Вы уже не маленькая девочка, и, если Вы хотите вести религиозный образ жизни, то брак и замужество является одним из необходимых ее элементов.
Если же Вы этого не хотите, то нет никакого смысла в вопросах о том, является ли какое-то действие нарушением или нет, является оно достойным или недостойным с точки зрения иудаизма. Потому что с точки зрения иудаизма жизнь еврейской женщины не должна строиться как жизнь в одиночестве и в эротических фантазиях.
Возможно, это прозвучит для Вас чересчур критически и назойливо, но мне ситуация немножко напоминает старый еврейский анекдот: человек отошел от выполнения заповедей, но требовал, чтобы кроликов (это животное запрещено евреям в пищу) ему в ресторане резал опытный резник — специалист по кошерному убою скота.
Если, с одной стороны, Вы ощущаете, что этот образ жизни приводит Вас к мыслям и фантазиям, которые Вы воспринимаете как «постыдные», а, с другой стороны, не делаете ничего, чтобы изменить этот образ жизни, то какой смысл в переживаниях, угрызениях совести и самообвинениях?
Есть немало девушек и женщин, которые хотят выйти замуж и прилагают к этому все усилия. Тогда, конечно, пока усилия не увенчаются успехом, в голову лезут всякие образы, и не надо себя за это стыдить. Но если вообще не делать усилий по созданию еврейского дома, то нечего удивляться, что жизнь принимает какой-то нереальный характер.
Конечно, чтобы начать прилагать усилия, очень важно понять, что именно приводит Вас к этому внутреннему конфликту, почему, с одной стороны, Вы хотите делать всё правильно и в еврейском духе, а, с другой стороны, чувствуете, что идея брака Вас пугает и отталкивает.
Думаю, чтобы разобраться с этим внутри себя, очень стоит обратиться к хорошему религиозному психологу и выработать для себя правильное жизненное направление, которое позволит Вам жить в мире с собой и не испытывать угрызений совести.
С уважением и пожеланием как можно скорее достичь этого мира с собой, Ципора Харитан
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Содержание книги является яркой иллюстрацией к тому, что Письменную Тору и Устную нельзя отделить одну от другой. Если б не устная традиция, Боаз не мог бы взять в жену моавитянку.
Эстер Оффенгенден
Рав Яков Гельфман
Замечено ли это мудрецами?
Рав Исроэль-Меир Лау
Смысл и обычаи праздника дарования Торы — праздника Шавуот
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
Почему одни и те же слова привели к столь разным действиям?
Рав Шимон Грилюс
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Понятия и термины Иудаизма»
Обычай учить Тору всю ночь Шавуот
Рав Шимон Грилюс