Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Женщина, Депрессия, Забота о себе, Долги
Добрый день. Мне очень трудно рассказать всё, что со мной происходит, но я пропадаю, лечу в яму. Я уже достаточно давно прошла гиюр, папа был еврей, вышла замуж за верующего, между нами всё хорошо.
У меня от первого брака трое взрослых детей, помогаю им и молюсь за них, очень стараюсь соблюдать заповеди. Ошибаюсь, конечно, но пытаюсь всем сердцем. Конечно, из-за этого влезла в долги перед банком, большие, но потихоньку отдаю, работаю как могу.
Всё было тихо, но я сделала ошибку (это я теперь знаю): подписалась гарантом на ссуду подруге. Я так тогда думала, что делаю мицву (доброе дело). Но после с подругой разошлись, она эту ссуду платить перестала и занялась банкротством. Банк повесил всё на меня. Подруга еврейка, но светская, теперь я имею долг больше 100 тысяч шекелей за неё.
Тут началось и дальше, по мелочам, я лечу дальше и выхода не вижу. Настроение упало, как ни стараюсь думать хорошо, не получается. Злюсь — на себя, конечно, но страдает больше всех муж, срываюсь на нём иногда. Он добрый, терпит и сочувствует…
Муж у меня замечательный и учит меня многому, но поговорить по душам я с ним не могу, он всегда меня оправдывает, жалеет. Я сейчас в таком положении тяжёлом, именно душевно, как выбраться? Столько вопросов, мне бы с кем-то поговорить… Я прошу Вас, помогите, пожалуйста. Я очень прошу, если можно, пусть мне кто-нибудь позвонит, не знаю, что ещё сказать. Посылаю свой номер телефона, N.
Уважаемая N.,
Позвольте до душевного участия дать Вам практический совет. Обратитесь к адвокату и попросите его урегулировать с банком Ваши выплаты. Так как сегодня по закону не всё наваливают на гаранта, а вынуждают того, кто брал ссуду, выплачивать хотя бы часть.
Если у Вас нет денег на адвоката, обратитесь в бесплатную юридическую помощь, там много студентов-практикантов, которые могут предпринять шаги, облегчающие ситуацию.
Кроме того, я знаю, что есть религиозный центр во многих городах, и можно поискать там женские уроки, а оттуда уже начинается какое-то общение. Думаю, если муж поинтересуется в синагоге, Вас выведут на подобный центр. Также есть уроки у нас в Толдот — женские хевруты по скайпу / телефону.
Не отчаивайтесь. Это, конечно, непростое испытание, но Вы — не первый гарант, с которым такое случилось, и накопился юридический опыт, позволяющий облегчить — если не решить полностью — эту проблему.
Что касается здоровья, я уверена, что тяжелое настроение его сильно ухудшает. И, когда решится одна проблема, могут облегчиться и другие.
А взрослые дети должны понять: сейчас мама не может им больше помогать материально, а, наоборот, может быть, сама нуждается в их помощи. И не надо стесняться поговорить с ними об этом самым открытым образом.
С уважением и пожеланием оставить все неприятности в прошедшем году, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.