Темы: Ципора Харитан, Еврейская женщина, Женщина, Скромность в поведении
Здравствуйте, и большое спасибо за вашу работу. Уже много времени я хочу задать мой вопрос. Большая просьба: мне бы очень хотелось получить ответ от уважаемой раббанит Ципоры Харитан.
Я работаю в крупной компании, в женском коллективе. Часть женщин — религиозные. Я по характеру спокойная, стараюсь поддерживать хорошие, доброжелательные отношения с сотрудниками. Серьёзно отношусь к работе. Но я чувствую — и это приносит мне внутренний дискомфорт — зависть со стороны других женщин.
Притом, не только ко мне, но и к другим людям, которые, по их мнению, богаче, успешнее, чем они. Я никогда никому не завидовала, мне незнакомо это чувство. Я всего добилась сама. Но я ощущаю постоянный контроль с их стороны.
Сколько у меня одежды? А украшений? Что я ела на завтрак? «Коттедж» (вид творога) каждое утро — поэтому такая худая? Бутерброд с сыром — непозволительная роскошь: «гвина цеуба» (желтый сыр) — это дорого! Была за границей в отпуске, притом с детьми — не жалко деньги выкидывать? Побывала с детьми в музее — сколько стоил билет?
Говорила тихо по мобильному телефону: «С кем говорила? С мужем? С детьми? А ты что, никогда не кричишь в семье? Какой у тебя странный менталитет!» Даже количество детей (когда я начала работать — двое, сейчас я в декретном отпуске с третьим) вызвало недовольство: «А у меня в 3 раза больше детей, чем у тебя!»
Подскажите, как правильно себя вести? Так и хочется ответить: «Какое тебе до меня дело? Не вмешивайся в мою жизнь! У меня своя жизнь, а у тебя своя!» Но на работе лучше не хамить. Даже начальница отдела однажды призналась мне, что ей тяжело общаться с нашими женщинами.
Я стараюсь скромно себя вести. Про меня всегда говорят «тихая», и это тоже не нравится начальнице (на эту тему я уже задавала вопрос, и замечательный ответ уважаемой Ципоры Харитан был опубликован на сайте). Я, безусловно, отношусь к своим словам очень внимательно, особенно на работе. Я стараюсь говорить с другими сотрудницами «правильно», для меня это часть работы.
Естественно, искренним такое общение назвать нельзя, я чувствую напряжение: а вдруг скажу что-то неправильно? Напряжение приводит к дополнительной усталости. Поэтому следующий вопрос: как избавиться от напряжения в данной ситуации? Заранее спасибо. N.
Уважаемая N.,
Я думаю, что Вам на работе очень непросто, потому что Вы столкнулись с чересчур ярко выраженными представительницами «левантийской ментальности». Люди такого типа считают себя вправе совать нос во все дела окружающих.
Часто это даже не от зависти, а от скуки и бестактности. Она Вам с такой же охотой продемонстрирует свой гардероб, начинку своих сэндвичей, свои семейные дела, и ее совершенно не будет смущать, что Вы — человек посторонний. Многим из таких людей вообще незнакомо понятие «такт», и они просто «думают вслух».
Конечно, человеку, который привык охранять свой внутренний мир и свою семью от вторжений посторонних, очень-очень тяжело терпеть, когда люди назойливо вмешиваются, задают личные вопросы и высказывают свое непрошенное мнение. Но поверьте, они даже не понимают, ЧТО Вам мешает.
Поэтому Ваше поведение тут ничего не определяет. Если Вы принесете бутерброд с «коттеджем» вместо сыра, Вам объяснят, что у Вас может быть скрытая аллергия на молочные продукты и Вам лучше брать хумус (личное забавное впечатление).
Поэтому не старайтесь подстроиться под них и не ограничивайте себя в чем-то для того, чтобы не вызывать эти реплики. Они будут все равно (только другие: «недостаточно элегантно для работы оделась», «с детьми чересчур холодная» и т. д.).
Важно спокойно улыбнуться и перевести разговор на них самих. Это тема, которая им всегда будет доставлять бесконечное удовольствие, а Вы, если Вас этот разговор не очень интересует, можете пропускать его мимо ушей. Типа: «Поездка за границу дорогая? А как ты бы порекомендовала проводить отпуск?», «Трое детей мало? А как ты справляешься с такой огромной семьей?» И т. д.
Гарантирую, что любая из них увлечется и будет Вам отвечать со всеми «душераздирающими» подробностями. Короче, я убеждена, что это нестыковка ментальностей.
Могу сказать о себе: хожу на водную гимнастику и изумляюсь, как, вместо того, чтобы правильно дышать и молча делать упражнения, женщины не закрывают рот и обсуждают все семейные дела, меню, подготовку к праздникам и т. д., и т. п. И при этом совершенно не слышат указаний тренера, за услуги которой платят очень большие деньги. Я уже как-то не удержалась и предложила гимнастику для рта: подержать его закрытым сорок пять минут. Все посмеялись и продолжили разговаривать.
Поэтому, хотя понимаю, насколько Вам неприятно, уверяю Вас, что в большинстве случаев их поведение направлено не на то, чтобы Вас обидеть, а просто на то, чтобы пожить немножко чужой жизнью, своя не всегда достаточно интересна. Это, конечно, не значит, что Вы их в эту жизнь должны впускать, но не надо из-за этого напрягаться, а старайтесь, насколько можно, пропускать всё это мимо ушей.
Если же Вы чувствуете, что вмешательство в некоторые сферы Вашей жизни — это уже пересечение Вашей «красной черты», то совершенно спокойно скажите, что это очень личная тема ДЛЯ ВАС и Вы ее не хотите обсуждать ни с кем. Может, Вы покажетесь странной или немножко «снобит» своим сотрудницам, но скорее всего с этой темой Вас оставят в покое. Им просто в голову не приходило, что это кому-то может мешать.
С уважением и пожеланием радости в семье и спокойствия на работе, Ципора Харитан
Рав Элиезер Ксидо,
из цикла «Недельная глава»
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Награда и наказание, благословение и проклятие за соблюдение и нарушение Торы.
«Оцарот»
Как сложно угодить беднякам и богачам, собравшимся на одной и той же трапезе... История о чудесах Творца.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Комментарий рава Ицхака Зильбера на недельную главу «Бехукотай»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Соблюдение законов шмиты и йовеля приводит не только к физическому, но и духовному благосостоянию. Процесс отступничества от иудаизма является последовательным и разрушительным.
Рав Ефим Свирский
«Оцарот»
История о человеке, который использовал раввинское благословение для того, чтобы выиграть в лотерею
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам газеты «Истоки»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Чтобы исчерпать все дороги, приближающие к пониманию того, что выше наших возможностей, подняться настолько, насколько позволяют способности человека, требуется много труда
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
И говорил Г-сподь Моше на горе о законах владения землей и рабами в Эрец-Исраэль, в частности о годах отдыха земли — шмитa (каждый седьмой год) и йовeль (каждый пятидесятый год), отсчитываемых с момента вступления евреев в страну, обещанную им Всевышним. Глава «Бехукотай» развивает тему поведения евреев на земле Израиля. Всевышний обещает народу благополучную и счастливую жизнь в своей стране, когда они следуют Его законам, и предсказывает наказания, которые ожидают евреев, если они сойдут с пути Торы. Этой теме посвящены почти две трети главы.